В своих работах дети допустили такое количество ошибок:
2 ученика – 0 ошибок;
1 ученик – 2 ошибки;
1 ученик – 4 ошибки.
Таким образом, в процентном и в уровневом соотношениях данная диагностика представлена таким образом:
- достаточный уровень – 0-2 ошибки – 75%;
- средний уровень – 3-5 ошибок – 25%;
- низкий уровень – 6 ошибок и более – 0% [Приложение ].
Наблюдается преобладание достаточного уровнясформированности грамотного письма у учащихся первого класса.
Таким образом, сравнивая формирование диагностируемых навыков учащихся первого класса на начальном и заключительном этапах опытно – экспериментальной деятельности, можно сделать вывод, что к концу формирующей деятельности у детей контролируемые общеучебные навыки усовершенствовались [Приложение ]:
Начальный этап опытно-экспериментальной деятельности |
Заключительный этап опытно–экспериментальной деятельности | |
Навык беглого чтения | ||
Достаточный |
- |
50% |
Средний |
25% |
25% |
Низкий |
75% |
25% |
Навык осознанного чтения | ||
Достаточный |
- |
25% |
Средний |
- |
50% |
Низкий |
100% |
25% |
Навык правильного написания элементов каллиграфии | ||
Достаточный |
- |
50% |
Средний |
25% |
50% |
Низкий |
75% |
- |
Навык грамотного письма | ||
Достаточный |
25% |
75% |
Средний |
50% |
25% |
Низкий |
25% |
- |
Такому совершенствованию общеучебных навыков учащихся первого класса послужил ряд следующих причин:
1) активная работа с учащимися по совершенствованию каллиграфических навыков письма;
2) использование различных методов и приемов, способствующих развитию мускульной и тактильной памяти, мелкой моторики кисти рук и пальцев;
3) соблюдение санитарно – гигиенических требований на занятиях;
4) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при применении упражнений и заданий на уроках письма;
5) творческий подход к осуществлению деятельности по совершенствованию каллиграфического навыка;
6) мотивация учащихся, направленная на формирование красивого и каллиграфического почерка;
7) активная работа и заинтересованность детей на уроках письма.
Из этого следует вывод, что применение методов и приемов на этапе формирующей деятельности, направленных на формирование каллиграфически красивого письма, является эффективным для совершенствования основных общеучебных навыков, которые необходимы учащимся при дальнейшем обучении, в том числе и на уроках русского языка.
Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего
дошкольного возраста
Дети 4-х лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности, поэтому, как правило, у них развит интерес к рисованию. Целью констатирующего этапа эксперимента стало выявление начальных знаний, умений и навыков при композиционном построении рисунка. Ученые В.А.Езикеева, Р.Н.Чуднова, ...
Нормативно-правовое обеспечение
В ходе инспектирования нами было выявлено, что руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая Кабатова Н.Г. МДОУ №80 выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Нами были изучены и проанализированы следующие нормативно-правовые доку ...