Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников

Структура образования » Совершенствование каллиграфического письма младших школьников как основы успешного формирования общеучебных навыков на уроках русского языка » Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников

Страница 2

В своих работах дети допустили такое количество ошибок:

2 ученика – 0 ошибок;

1 ученик – 2 ошибки;

1 ученик – 4 ошибки.

Таким образом, в процентном и в уровневом соотношениях данная диагностика представлена таким образом:

- достаточный уровень – 0-2 ошибки – 75%;

- средний уровень – 3-5 ошибок – 25%;

- низкий уровень – 6 ошибок и более – 0% [Приложение ].

Наблюдается преобладание достаточного уровнясформированности грамотного письма у учащихся первого класса.

Таким образом, сравнивая формирование диагностируемых навыков учащихся первого класса на начальном и заключительном этапах опытно – экспериментальной деятельности, можно сделать вывод, что к концу формирующей деятельности у детей контролируемые общеучебные навыки усовершенствовались [Приложение ]:

Начальный этап опытно-экспериментальной деятельности

Заключительный этап опытно–экспериментальной деятельности

Навык беглого чтения

Достаточный

-

50%

Средний

25%

25%

Низкий

75%

25%

Навык осознанного чтения

Достаточный

-

25%

Средний

-

50%

Низкий

100%

25%

Навык правильного написания элементов каллиграфии

Достаточный

-

50%

Средний

25%

50%

Низкий

75%

-

Навык грамотного письма

Достаточный

25%

75%

Средний

50%

25%

Низкий

25%

-

Такому совершенствованию общеучебных навыков учащихся первого класса послужил ряд следующих причин:

1) активная работа с учащимися по совершенствованию каллиграфических навыков письма;

2) использование различных методов и приемов, способствующих развитию мускульной и тактильной памяти, мелкой моторики кисти рук и пальцев;

3) соблюдение санитарно – гигиенических требований на занятиях;

4) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при применении упражнений и заданий на уроках письма;

5) творческий подход к осуществлению деятельности по совершенствованию каллиграфического навыка;

6) мотивация учащихся, направленная на формирование красивого и каллиграфического почерка;

7) активная работа и заинтересованность детей на уроках письма.

Из этого следует вывод, что применение методов и приемов на этапе формирующей деятельности, направленных на формирование каллиграфически красивого письма, является эффективным для совершенствования основных общеучебных навыков, которые необходимы учащимся при дальнейшем обучении, в том числе и на уроках русского языка.

Страницы: 1 2 3 4


Конспект урока по теме: "Нравственные и правовые основы семьи"
Тип урока: изучение нового материала Цели и задачи урока: обучающая – раскрыть вопрос о роли нравственности в браке, познакомить учащихся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотреть некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, проанализировать факторы, влияющие на стабильность брака, изучить некот ...

Организация логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
На основе данных, полученных в ходе исследования, нами был сделан вывод о необходимости целенаправленной логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием. Дыхательная функция нуждается в тренировке. При этом решаются такие задачи, как нормализация ритма дыхания, увеличение силы дыхательных мышц, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru