Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников

Структура образования » Совершенствование каллиграфического письма младших школьников как основы успешного формирования общеучебных навыков на уроках русского языка » Анализ результатов формирующей деятельности по совершенствованию каллиграфического письма первоклассников

Страница 2

В своих работах дети допустили такое количество ошибок:

2 ученика – 0 ошибок;

1 ученик – 2 ошибки;

1 ученик – 4 ошибки.

Таким образом, в процентном и в уровневом соотношениях данная диагностика представлена таким образом:

- достаточный уровень – 0-2 ошибки – 75%;

- средний уровень – 3-5 ошибок – 25%;

- низкий уровень – 6 ошибок и более – 0% [Приложение ].

Наблюдается преобладание достаточного уровнясформированности грамотного письма у учащихся первого класса.

Таким образом, сравнивая формирование диагностируемых навыков учащихся первого класса на начальном и заключительном этапах опытно – экспериментальной деятельности, можно сделать вывод, что к концу формирующей деятельности у детей контролируемые общеучебные навыки усовершенствовались [Приложение ]:

Начальный этап опытно-экспериментальной деятельности

Заключительный этап опытно–экспериментальной деятельности

Навык беглого чтения

Достаточный

-

50%

Средний

25%

25%

Низкий

75%

25%

Навык осознанного чтения

Достаточный

-

25%

Средний

-

50%

Низкий

100%

25%

Навык правильного написания элементов каллиграфии

Достаточный

-

50%

Средний

25%

50%

Низкий

75%

-

Навык грамотного письма

Достаточный

25%

75%

Средний

50%

25%

Низкий

25%

-

Такому совершенствованию общеучебных навыков учащихся первого класса послужил ряд следующих причин:

1) активная работа с учащимися по совершенствованию каллиграфических навыков письма;

2) использование различных методов и приемов, способствующих развитию мускульной и тактильной памяти, мелкой моторики кисти рук и пальцев;

3) соблюдение санитарно – гигиенических требований на занятиях;

4) учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при применении упражнений и заданий на уроках письма;

5) творческий подход к осуществлению деятельности по совершенствованию каллиграфического навыка;

6) мотивация учащихся, направленная на формирование красивого и каллиграфического почерка;

7) активная работа и заинтересованность детей на уроках письма.

Из этого следует вывод, что применение методов и приемов на этапе формирующей деятельности, направленных на формирование каллиграфически красивого письма, является эффективным для совершенствования основных общеучебных навыков, которые необходимы учащимся при дальнейшем обучении, в том числе и на уроках русского языка.

Страницы: 1 2 3 4


Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста
Дети 4-х лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности, поэтому, как правило, у них развит интерес к рисованию. Целью констатирующего этапа эксперимента стало выявление начальных знаний, умений и навыков при композиционном построении рисунка. Ученые В.А.Езикеева, Р.Н.Чуднова, ...

Нормативно-правовое обеспечение
В ходе инспектирования нами было выявлено, что руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая Кабатова Н.Г. МДОУ №80 выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Нами были изучены и проанализированы следующие нормативно-правовые доку ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru