Система работы по формированию правильного темпа речи

Структура образования » Изучение темпа речи неслышащих учащихся » Система работы по формированию правильного темпа речи

Страница 6

Таким образом, изучение литературных источников еще раз доказало исключительную роль, которую играет устная речь в жизни людей как способ общения, основа владения языком и инструмент мысли. Этот факт объясняет стремление сурдопедагогики сформировать даже у полностью лишенных слуха детей словарную речь не только в письменном виде, но и в виде устного слова. Обучение глухих языку было и остается центральной проблемой сурдопедагогики.

Как было уже неоднократно отмечено, важнейшей задачей школы глухих является формирование у учащихся внятной членораздельной речи, способной служить средством коммуникации. Существенным показателем фонетического оформления устной речи является темп речи, т.е. скорость произнесения речевых отрезков в единицу времени.

Выяснено, что наиболее благоприятным для аудирования является такой темп говорящего, который близок темпу речи слушающего. Для русского языка таким оптимальным темпом является скорость произнесения около 250 слогов в минуту.

Проведенное изучение школьной программы показало, что содержание обучения произношению неслышащих учащихся предусматривает не только точное воспроизведение входящих в состав слов звуков, но и умения слитно, ритмично произносить слова в нормальном темпе. Такое содержание обучения предполагается на всех годах пребывания в школе.

Система работы над темпом включает в себя: работу над дыханием, формирование умения слитно произносить слова, знакомства с паузами и закрепление умения распределить дыхательные паузы при произнесении фраз.

В систему работы над темпом входят различные виды упражнений, суть которых сводится к воспроизведению речевого материала в заданном темпе.

В работе по обучению темпу речи, необходимо учитывать влияние различных факторов объективного и субъективного порядка, таких как: величина остатков слуха, уровень владения устной речью, окружающая речевая среда, темп речи учителя и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Основные задачи научно-исследовательской деятельности студентов в вузах
Основная цель научно-исследовательской деятельности студентов - это получение углубленных знаний в определенных направлениях науки и техники, а также получение практических навыков в будущей профессии. Основными задачами организации и развития системы научно - исследовательской деятельности студентов в вузах на современном этапе являются ...

Экологическая тропа, как одна из форм экологического образования школьников, особенности создания
С целью формирования высокой экологической культуры поведения в природной среде применяют экологическую тропу. Экологическая тропа - это разновидность "учебных троп природы", которые стали активно создаваться в последние годы. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru