Экологическая тропа, как одна из форм экологического образования школьников, особенности создания

Структура образования » Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой » Экологическая тропа, как одна из форм экологического образования школьников, особенности создания

Страница 1

С целью формирования высокой экологической культуры поведения в природной среде применяют экологическую тропу.

Экологическая тропа - это разновидность "учебных троп природы", которые стали активно создаваться в последние годы.

Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней.

Экологическая позволяет организовать с детьми интересную работу, расширяет кругозор учащихся, развивает, воспитывает их, способствует изменению отношения ребят к живому и неживому вокруг них, к их собственным поступкам и действиям других людей.

Экологические тропы - это наиболее специализированные в целях обучения маршруты в природе.

Их протяженность редко превышает 2 км из расчета проведения учебных экскурсий до 3 часов. Такие тропы рассчитаны, прежде всего, на использование учащимися, поэтому должны быть легкодоступны, и находится в зеленых зонах вблизи населенных пунктов.

Основные посетители тропы - организованные учебные группы от младших школьников до педагогов.

Цели экологических троп:

ü расширять элементарные сведения об объектах, процессах и явлениях окружающей природы;

ü научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы, и уметь комплексно оценивать среду;

ü способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе.

Задачи:

ü экологическое обучение и воспитание;

ü отдых посетителей;

ü сохранение природы в прилегающей зоне.

Рассмотрим основные требования к выбору маршрута тропы:

1. Привлекательность:

ü красота ландшафта - это его интуитивно ощущаемая полезность;

ü каждая тропа должна быть непохожа на другие;

ü тропа не должна быть монотонной;

2. Доступность:

ü необходимо, чтобы тропа располагалась сравнительно недалеко от населенного пункта и чтобы к ее началу вели хорошие подъездные дороги: посетитель не должен ощущать физической и нервной усталости к тому моменту, как он сделает первый шаг по тропе;

ü трасса тропы не должна представлять большой опасности или сложности прохождения, чтобы физическая усталость не уничтожила способности наслаждаться пейзажем, стремления к познанию, восприимчивости к воспитанию.

3. Информативность:

ü способность удовлетворять познавательные потребности людей в области географических, биологических, экологических и иных проблем.

Одним из мероприятий по охране природы на тропе является ее оборудование.

При определении общей протяженности тропы следует исходить из средней продолжительности одной экскурсии для старшеклассников и взрослых (примерно 2-2,5 часа). Этому соответствует оборудованный маршрут длиной около 2 километров.

Продолжительность экскурсий зависит от состава группы. Так, самые продолжительные экскурсии (до 3 часов) рассчитаны на педагогов, воспитателей и студентов. Для детей младших возрастов могут проводиться ознакомительные экскурсии на части учебной тропы, рассчитанные на 40-50 мин. Дети старшего возраста могут проходить весь маршрут тропы, но выбор представляемых объектов более полный; продолжительность маршрута около 2 часов.

Информацию, получаемую на тропе, можно условно разделять на познавательную и предписывающую. Каждому виду информации соответствуют определенные объекты на тропе.

Наибольшей популярностью у детей пользуются биологические объекты: растения, грибы, животные. Изучение видового многообразия природы прямо отвечает требованиям учебных программ по биологии.

Страницы: 1 2


Выявление исходного уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №53 «Лесная полянка» в течение трех месяцев с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогический эксперимент проходил в три этапа: 1. Констатирующий эксперимент, 2. Формирующий эксперимент, 3. Контрольный эксперимент. Цель нашего исследования - выявление уровня развития образной ...

Школьная неуспеваемость как социально-педагогическая проблема
П.П. Блонский [13; 48] под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Систематическая неуспев ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru