Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой

Структура образования » Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой

Актуальность исследования обусловлена тем, что на планете Земля начался глобальный экологический кризис, речь идёт о загрязнении и оскудении почв, недр земли, океанов, рек и озёр, подземных вод, гибели растительности и животных, разрушении озонового слоя, химическом отравлении атмосферы, климатических изменениях, глобальном потеплении климата и многом другом.

Глобальное техногенное изменение природы разрушает здоровье человека вне зависимости от границ, политического строя или уровня развития той или иной страны. Состояние здоровья и сокращение продолжительности жизни в России и других странах позволяет ряду исследователей говорить о распространи на этих территориях экоцида.

Не является исключением в этом положении Москва. В энциклопедическом пособии "Экология Подмосковья" приводятся данные, что в регионе, где проживает 16 млн. человек на площади 46 тыс. кв.км., его реки, озёра, биосфера, атмосфера и почвы испытывают колоссальное антропогенное воздействие.

Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения и загрязнения, а животный и растительный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать её законы и истинную ценность, а этому способствуют экологические тропы.

Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе не дидактически назидательного, а непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается путем органического сочетания отдыха и ползнания во время движения по маршруту тропы.

Что касается связи воспитания с отдыхом, то где, как не на природе, можно показать ее красоту, а порой просто общительность. Перед натиском человека, убедить в том, что природа, по выражению Е. Евтушенко, сама “просит нашей помощи, защиты и любви”.

Идея приобщения человека к природе, к её познанию, имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие, как Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Каменский, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Широко известно, что К.Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу не утратили актуальности и по сей день. К.Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и сильные.

Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития. В советское время идею использования природы как средства всестороннего воспитания развивали Н.К. Крупская, И. Тихеева, Э.И. Залкинд, С.А. Веретенникова, П.Г. Саморукова и многие другие педагоги.

В связи с этим целью нашего исследования является: Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой с целью экологического образования школьников.

Объект исследования - ландшафтный дизайн.

Предмет исследования - школьный участок с экологической тропой в г. Москве.

Задачи исследования:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Выявление специфики работы учителя по воспитания бережного отношения к природе у школьников.

3. Рассмотреть структуру экологических троп.

4. Разработать ландшафт экологической тропы на школьном участке.

В исследованиях использовались методы: анализ научной литературы, анализ ландшафтных работ детей, беседы, включённое и опосредованное наблюдения, эксперимент.

Практическое значение работы заключается в направленности его результатов на совершенствование работы учебных учреждений по экологическому образованию и обустройству школьных участков.

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований в разработке ландшафтов, в частности для развития теоретических представлений об особенностях экологического образования школьников.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Названия основной части отображают ее содержание.


Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом [41]. В группу с общим недоразвитием речи объединяются дети с различными ноз ...

Преемственность работы детского сада со школой
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот: учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка. Преемственность может рассматривать ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru