Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:
Низкий А - беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.
Средний Б - высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера. качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.
Высокий В - развитые комбинаторные умения. Использование пооперационных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.
Таблица 6 - Уровень сформированности отношения детей к ручному труду
Уровень |
1. Ручная умелость |
2. Способность реализовать замысел |
Высокий |
1 |
0 |
Средний |
5 |
6 |
Низкий |
0 |
0 |
Таблица 7 - Сводная таблица сформированности трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста
Ф.И. ребенка |
Ознакомление с трудом взрослых |
Навыки самообслуживания |
Трудовые умения |
Отношение к труду |
Результативность труда |
Общение со сверстниками |
Общее кол-во баллов |
Воробьева Валерия |
2 |
2 |
6 |
4 |
3 |
5 |
22 |
Горлинская Софья |
4 |
2 |
5 |
4 |
1 |
3 |
19 |
Ильченко Денис |
3 |
2 |
7 |
6 |
3 |
4 |
28 |
Ионова Вера |
3 |
2 |
10 |
6 |
3 |
6 |
30 |
Шилин Иван |
2 |
2 |
7 |
5 |
2 |
4 |
22 |
Шпак Сергей |
3 |
2 |
6 |
4 |
1 |
3 |
19 |
Организация и проведение исследования
Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень развития дикции у детей 5-6 лет. Исходя из цели исследования, определены следующие задачи: 1. Выявить уровень развития правильного звукопроизношения. 2. Выявить уровень развития дикционного аппарата. В качестве диагностического материала использовались чис ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохраненным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторо ...