Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников » Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Труд в природе.

1) Ребёнку предлагается потрудиться - полить растения, порыхлить их, убрать с них пыль:

ребёнок принимает цель труда, охотно принимает предложение воспитателя;

ребёнок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация («Помоги мне»);

ребёнок не принимает цель труда вне игровой ситуации («Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его научить?»).

2) Ребёнку предлагается отобрать два растения из уголка природы, которые нуждаются в поливе, рыхлении, очистке от пыли, и объяснить, почему он выбрал именно эти растения:

самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта: земля сухая, на листьях пыль и т. д.);

предмет труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью воспитателя;

не выделяет предмет труда с его особенностями (даже при помощи взрослого).

3) Ребёнок должен ответить, какими будут растения после того, как он обеспечит уход:

ребёнок предвидит результата труда (цветы будут хорошо расти после полива, рыхления);

результат труда определяет при помощи взрослого;

не справляется с заданием даже при помощи взрослого.

4) Ребёнку предлагается рассказать о последовательности трудовых действий и объяснить необходимость такой последовательности. В случае затруднения дать ребёнку набор картинок с изображением трудовых действий по удалению пыли с растений и предложить последовательно их разложить:

ребёнок самостоятельно рассказывает, объясняет последовательность трудовых действий;

раскладывает картинки в нужной последовательности и объясняет;

не может спланировать последовательность трудовых действий.

5) Предложить ребёнку отобрать необходимое для труда оборудование. Поставить его в ситуацию выбора: вместе с необходимыми инструментами и оборудованием положить ненужные для данного трудового процесса (например, сачок для пересадки рыб и т. д.):

самостоятельно выбирает необходимое оборудование;

с помощью небольшой помощи взрослого выбирает необходимые инструменты;

не может выполнить задания.

6) Ребёнку предлагается показать, как он будет ухаживать за растениями: правильно поливать растения, рыхлить почву, убирать пыль с разных растений:

все трудовые действия выполняет достаточно качественно и самостоятельно;

отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но некачественно;

качество выполнения трудовых действий и качество результата низкие.

Результаты сведены в таблицу 1.

Таблица 1 - Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями

Фамилия, имя ребёнка

1. Умение принять цель труда

2. Умение выделить предмет труда

3. Умение предвидеть результат труда

4. Умение спланировать трудовой процесс

5. Умение

отобрать необходимое оборудование

6. Освоение трудовых навыков и умений

Воробьева Валерия

В

Б

Б

Б

Б

Б

Горлинская Софья

Б

Б

А

А

Б

Б

Ильченко Денис

Б

В

Б

В

В

В

Ионова Вера

В

В

В

Б

В

В

Шилин Иван

В

В

Б

Б

Б

Б

Шпак Сергей

Б

В

А

Б

Б

Б

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Развитие региональной системы оценки качества образования
В области сформирована система оценки качества общего образования, включающая оценку условий организации функционирования систем образования, образовательного и вос-питательного процесса, оценку результатов образовательной деятельности. С 2006 г. в области апробируется независимая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 ...

Интеграция содержания дошкольного образования и видов деятельности детей дошкольного возраста
В педагогической литературе описывается несколько способов интеграции. Одним из них является интеграция содержания учебного материала. Объективная сторона, как показывает анализ педагогической литературы, находит отражение непосредственно в содержании образования и определяет подход к отбору и расположению учебного материала взаимосвязан ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru