Средствами развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста являются физические упражнения с повышенным отягощением, которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие упражнения называются силовыми. Они условно подразделяются на основные и дополнительные.
Основные средства:
1. Упражнения с массой внешних предметов: набивные мячи, масса партнера, гантели и т.д.
2. Упражнения, отягощенные массой собственного тела:
Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет массы собственного тела (подтягивания в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);
Упражнения в которых, собственная масса отягощается массой внешних предметов (например, специальных поясов, манжет);
Ударные упражнения, в которых собственная масса увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх).
3. Упражнения с использованием различных силовых тренажеров и тренажерных устройств.
4. Статические упражнения в изометрическом режиме:
Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различных упоров, удержаний, поддержаний, противодействий и т.п.)
Упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении.
Дополнительные средства:
1. Упражнения в особых условиях внешней среды (бег и прыжки в горку, бег против ветра и т.п.)
2. Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов: эспандеров, резиновых жгутов и т.п.
3. Упражнения с противодействием партнера.
Силовые упражнения выбирают в зависимости от характера задач воспитания силы.
Силовые упражнения могут занимать основную часть занятия, если воспитание силы является главной его задачей. В других случаях силовые упражнения ученики выполняют в конце основной части занятия, но не после упражнений на выносливость. Силовые упражнения хорошо сочетаются с упражнениями на растягивание и на расслабления. (Кузнецова З. И)
Оценка физического развития.
Для объективной оценки эффективности занятий силовыми упражнениями применяют:
1) метод антропометрии - измерение массы тела, окружности частей тела - шеи, грудной клетки, плеча, предплечья, талии, бедра, голени, ширины плеч с помощью сантиметровой ленты;
2) контрольные тесты в виде силовых упражнений, например, подъем туловища из положения, лежа и др.;
3) определение функциональных показателей, например, частоту сердечных сокращений в покое, артериального давления и др.
Анализ собственного участия в творческой деятельности на занятиях по
иностранному языку
Узнав так много о творческой деятельности и педагогов и о приемах ее воплощения в жизнь, я постаралась проанализировать собственный небольшой педагогический опыт. Свою педагогическую практику я проходила в школе под контролем чудесного преподавателя английского языка, старающегося сделать каждый свой урок интересным и незабываемым. Я, по ...
Организация утреннего приема детей в детском саду в разных возрастных группах
Ребенок так болезненно реагирует на отказ товарищей по группе играть с ним. И как личную трагедию воспринимает отсутствие доверительных отношений с отдельными детьми группы. Специальными исследованиями установлено, что эмоциональное неблагополучие ребенка не только серьезная психолого-педагогическая, но и медицинская проблема. Данные мед ...