Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста (Приложение).
Таблица 8 - Результаты
Низкий уровень (до 10 баллов) |
Средний уровень (от 11 до 27 баллов) |
Высокий уровень (от 28 до 37 баллов) |
0 |
4 |
2 |
У детей неплохо сформированы трудовые навыки и умения. Дети с удовольствием выполняют поручения взрослых, ответственно подходят к выполнению обязанностей дежурных.
В старшей группе у детей формируются навыки разнообразных видов ручного труда: вышивка, шитьё, бисероплетение, работа с природным и бросовым материалом и т.д.
За детьми проведено наблюдение в процессе дежурства по столовой, игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.
В ходе этого исследования мы определяли:
хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;
каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;
хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей;
хорошо ли работают во время дежурств по назначению воспитателя;
хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.
Полученные данные зафиксировали в виде таблицы 9.
Таблица 9 - Диагностика трудолюбия в процессе дежурств
Имя |
Вид деятельности | ||
Дежурство по столовой |
Дежурство в игровом уголке |
Дежурство в уголке природы | |
Воробьева Валерия |
Б |
Б |
А |
Горлинская Софья |
А |
Б |
А |
Ильченко Денис |
В |
Б |
Б |
Ионова Вера |
В |
В |
В |
Шилин Иван |
Б |
Б |
Б |
Шпак Сергей |
Б |
А |
А |
Особенности смены форм общения и ведущих деятельностей в дошкольном
возрасте
Так, на протяжении дошкольного возраста, т. е. в первые 7 лет жизни, отмечается задержка в смене форм общения со взрослым и форм целостной деятельности, обеспечивающей наиболее оптимальное присвоение человеческого опыта на том или ином этапе возрастного развития. Экспериментально установлено, что к старшему дошкольному возрасту дети данн ...
Определение уровня коммуникативной компетентности у детей старшего
дошкольного возраста
Цель констатирующего эксперимента: исследование уровня коммуникативной компетентности
у детей в экспериментальной и контрольной группе. Для выявления уровня коммуникативной компетентности
мы использовали методики: социометрия «У кого больше» и методика «Волшебная комната». На первом этапе работы мы изучили межличностные отношения детей с ...