Критерии обследования трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста (Приложение).
Таблица 8 - Результаты
Низкий уровень (до 10 баллов) |
Средний уровень (от 11 до 27 баллов) |
Высокий уровень (от 28 до 37 баллов) |
0 |
4 |
2 |
У детей неплохо сформированы трудовые навыки и умения. Дети с удовольствием выполняют поручения взрослых, ответственно подходят к выполнению обязанностей дежурных.
В старшей группе у детей формируются навыки разнообразных видов ручного труда: вышивка, шитьё, бисероплетение, работа с природным и бросовым материалом и т.д.
За детьми проведено наблюдение в процессе дежурства по столовой, игровому уголку, уголку природы. Для этого на каждый вид дежурства мы назначили по два человека. Проводилась смена видов дежурств каждые два дня, и вместе с детьми оценивали качество работы, т.е. формировали самооценку.
В ходе этого исследования мы определяли:
хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы;
каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства;
хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей;
хорошо ли работают во время дежурств по назначению воспитателя;
хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.
Полученные данные зафиксировали в виде таблицы 9.
Таблица 9 - Диагностика трудолюбия в процессе дежурств
Имя |
Вид деятельности | ||
Дежурство по столовой |
Дежурство в игровом уголке |
Дежурство в уголке природы | |
Воробьева Валерия |
Б |
Б |
А |
Горлинская Софья |
А |
Б |
А |
Ильченко Денис |
В |
Б |
Б |
Ионова Вера |
В |
В |
В |
Шилин Иван |
Б |
Б |
Б |
Шпак Сергей |
Б |
А |
А |
Анализ результатов по проблеме исследования
Для старшего дошкольного возраста доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше для себя ребенок начнет усваивать такие навыки и привычки, которые ...
Типы современного общения детей и родителей
Сколько семей, столько особенностей воспитания. Но, несмотря на все их разнообразие, можно выделить типичные модели отношений между взрослыми и детьми в семьях. 1. Семьи, уважающие детей. Детей в таких семьях любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит, уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь. Это наиб ...