Цель предлагаемого проекта - разработка наиболее эффективной системы оценки деятельности школы и повышение результативности образовательного процесса в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2.
Суть предлагаемого проекта
Деятельность школы оценивается как деятельность центра взаимодействия семьи, школы, общественности, как центр обучения и воспитания детей, молодёжи, родителей.
При совершенствовании деятельности учреждения образования необходимо учесть двойственность природы воспитания: с одной стороны – процесс целенаправленный, управляемый, с другой – спонтанный стихийный. На рисунке 3.1 показаны основные проектируемые направления совершенствования качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2.
Рис. 3.1. Основные проектируемые направления совершенствования качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2
Примерные критерии оценки деятельности учреждения образования:
I. Качество обучения:
- морально – психологический климат учебного процесса;
- выполнение учебных программ;
- качество знаний учащихся (с золот. мед., с серебр. мед. на "4" и "5" по итогам учебного года);
- поступаемость в ВУЗы, Сузы, ПТУ, 12 - е классы;
- доводимость до окончания школы; всеобуч;
- преемственность между д/с и школой; школой и учебными заведениями;
- участие в улусных, республиканских олимпиадах;
- научно – исследовательская работа; экспериментальные площадки;
- отсев, самовольный уход из школы;
- обеспечение равных прав на обучение;
- трудоустройство.
II. Дополнительное образование:
- взаимосвязь учебной и внеучебной; единый режим школы;
- организация работы кружков, секций; детских студий; ансамблей; кооперативов и т.д.;
- взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования;
- родительский всеобуч;
- деятельность координационных советов; центров взаимодействия школы и семьи;
- подготовка к поступлению в ВУЗы.
III. Воспитательная работа:
- состояние преступности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- деятельность социальных педагогов и психологов;
- состояние работы классных руководителей;
- деятельность детской общественной орг8анизации;
- ученическое самоуправление в школе;
- совместная деятельность с родителями и общественностью;
- самочувствие ученика в коллективе; школе (психологический климат в школе;
- состояние трудового воспитания;
- состояние правового, гражданского, патриотического воспитания;
- уровень ценностных ориентаций учащихся;
- состояние физического развития детей;
- состояние здоровья детей;
- организация питания школьников;
- профориентационная работа;
-трудовое воспитание и производительный труд (работа в мастерских, пришкольных участках, подсобных хозяйствах, кооперативах и т. д.);
- эмоциональная насыщенность жизни школы, романтика, юмор, игра, воспитание настроением, силой духа, живой пример учителей и родителей;
- преемственность поколений ( музеи, традиционные взаимосвязи, договора, соглашения на совместную деятельность и т. д.);
- уровень развития и воспитанности личности ученика, ученического коллектива;
- правила учащихся и их внедрение, кодекс школьника;
Классификация игр
Видное место в классификации игр, используемых на уроках иностранного языка, занимают труды М.Ф. Стронина. Он считает, что игры можно подразделить на 2 группы: подготовительные и творческие. Подготовительные игры включают грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Они способствуют формированию речевых навыков. Эти игры ...
Становление словообразования глаголов в нормальном онтогенезе
По словам Т. В. Тумановой [40] интерес к проблеме словообразования у нормально развивающихся детей начал зарождаться на рубеже 19 – 20 веков. Практически все исследователи, изучавшие в разные времена речь детей, отмечали у них поразительные качества, наиболее раскрывающиеся еще в дошкольном возрасте. К таковым ученые относят в первую оче ...