Разработка рекомендаций по повышению качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Разработка рекомендаций по повышению качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Страница 4

Инспектирование осуществляется в соответствии с планом работы школы, где указываются конкретные формы, цели, виды, объекты, сроки и продолжительность инспектирования.

По совокупности вопросов, подлежащих проверке, при инспектировании могут быть использованы комплексные, тематические, индивидуальные, классно - обобщающие, предметно-обобщающие и другие виды в соответствии с целями инспектирования.

Методами инспектирования являются: документальный контроль, экспертиза, наблюдение, тестирование, контрольные срезы, опрос участников образовательного процесса, анкетирование и другие.

Продолжительность комплексного, индивидуального инспектирования не может быть более 10, тематического - 5 дней.

Периодичность и виды инспекторских проверок определяются администрацией школы самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников и доводятся до коллектива.

Посещение уроков, других учебных и внеклассных мероприятий с учащимися инспектирующие лица проводят в соответствии с расписанием занятий школы. Количество инспектируемых уроков и занятий в период инспектирования деятельности одного работника не может превышать 5. Работник, деятельность которого инспектируется, должен быть извещен не позже 1-10 дней до начала инспектирования. Инспектирующие лица не должны нарушать режим работы, расписание занятий, порядок организации образовательного процесса, делать замечания и /или/ предложения проверяемым лицам во время занятий и в присутствии посторонних лиц.

Не рекомендуется инспектировать по понедельникам и субботам, в первый день после каникул, праздников, а также во время первого и последнего уроков.

В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы внеплановые инспекторские проверки, о чем инспектируемые должны быть информированы не позднее 1 дня до начала проверки.

Основанием для инспектирования являются:

план-график инспектирования по школе;

заявление работника, в том числе на аттестацию;

обращение учащихся, их родителей (законных представителей) по поводу нарушений в области образования.

По итогам инспекторской проверки в установленном порядке принимается управленческое решение. До принятия решения изучаются итоговые материалы инспектирования, характеризующие состояние объекта инспектирования, могут проводиться обсуждения итогов проверки в органах самоуправления (на заседаниях педсовета, научно-методического совета, методического объединения и др.), на совещаниях при директоре.

По итогам инспектирования могут быть приняты решения:

- об издании приказа (как правило, по итогам комплексных проверок, а также в случаях необходимости по итогам тематических проверок);

- об обобщении опыта работы,

- о проведении дополнительного или повторного инспектирования с привлечением экспертов (внешних инспекторов);

- о поощрении работников;

- о привлечении к дисциплинарной ответственности в установленном порядке;

Решение и его форма определяется директором школы. Следующий по завершению персонального контроля день для работника с его согласия и изменения расписания уроков объявляется свободным от уроков днем, режим работы которого определяется учителем самостоятельно.

Анализ педагогической деятельности работников школы инспектирующим лицом проводится в доброжелательной форме, запрещается давать оценку деятельности педагога в присутствии учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Экологическая тропа, как одна из форм экологического образования школьников, особенности создания
С целью формирования высокой экологической культуры поведения в природной среде применяют экологическую тропу. Экологическая тропа - это разновидность "учебных троп природы", которые стали активно создаваться в последние годы. Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природо ...

Роль дидактических принципов в обучении математике
1. Принципы обучения Принципы обучения - это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы обучения выражают определенные закономерности обучения. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru