Разработка рекомендаций по повышению качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Разработка рекомендаций по повышению качества муниципальных образовательных услуг в Самагалтайской средней общеобразовательной школе № 2

Страница 3

Координация деятельности всех структур и компонентов педагогической системы школы.

Основными задачами контрольно-инспекционной деятельности в школе являются:

Осуществление контроля над исполнением Федерального и Республиканского законодательств в области образования, целевых республиканских программ развития образования.

Проверка выполнения нормативных актов Министерства образования Республики, отдела образования районной администрации.

Выявление случаев нарушения и неисполнения законодательно-нормативных актов, регламентов школы и принятие соответствующих мер по их пресечению.

Анализ, диагностика и прогнозирование перспективных, значимых для школы направлений развития образовательного процесса.

Анализ и оценка результативности работы коллектива в целом, а также отдельных работников и учащихся.

Анализ реализации приказов, иных локальных актов школы, принятие мер по их соблюдению и совершенствованию.

Изучение состояния и выявление результативности осуществления образовательного процесса, условий получения образования, иных направлений деятельности школы, выявление положительных и отрицательных тенденций в их развитии и принятие мер по устранению негативных тенденций.

Выявление состояния преподавания учебных дисциплин, объективности текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Поиск, сбор информации, ее обработка и накопление для подготовки решений, предложений по совершенствованию системы образования в школе.

Выявление и обобщение положительного педагогического опыта, упреждение от использования малоэффективных педагогических технологий.

Основной формой инспектирования является инспекционный контроль.

Организационными видами контроля являются:

- плановые проверки;

- оперативные проверки;

- административный контроль

- аттестация.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом-графиком инспектирования в школе, обеспечивая периодичность и рациональное использование рабочего времени администрации и работников. Сроки проверки доводятся до педагогического коллектива в начале учебного года.

Оперативные проверки возможны в целях установления фактов и проверки информации об отклонениях от нормативных требований, урегулирования и предотвращения конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса, принятия оперативных управленческих решений. Их организация возможна без предварительного предупреждения.

Административный контроль осуществляется в форме надзора за исполнением решений вышестоящих органов управления образованием, приказов, иных локальных актов школы, а также в форме проверки успешности обучения учащихся в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточных зачетов, установленных администрацией.

Аттестация как комплексное изучение деятельности педагогического работника проводится в соответствии с действующим положением о ней.

Кроме инспекционного контроля в школе могут использоваться другие формы контроля (ревизия, самоконтроль, взаимоконтроль, общественный контроль, взаимоанализ, рецензия, общественный экспертный анализ и др.).

Внешние источники инспектирования свою деятельность по инспектированию деятельности педагогов, организации образовательного процесса, его учебно-методического обеспечения и других моментов в пределах компетенции школы осуществляют в исключительных случаях с согласия или по приглашению директора школы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Природа творческих способностей
Понять природу творческих способностей без понимания сущности творчества, разумеется, невозможно, хотя именно по этому вопросу существует множество разноречивых суждений, мнений, теорий и т.д. Проще было бы постулировать некоторые положения и дать определения основным понятиям, чем рассматривать воззрения разных авторов на творчество. Од ...

Методика экспериментального исследования
Для определения ведущей формы общения ребенка со взрослыми использовалась методика, разработанная М.И. Лисиной [57, с.41]. Данная методика исследует три формы общения: ситуативно-деловую, внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную. Материал: игрушки, книги. Процедура обследования: педагог приводит ребенка в комнату, где на с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru