Методическая разработка игры-драматизации «Времена года»

Структура образования » Игра на уроках музыки в основной школе » Методическая разработка игры-драматизации «Времена года»

Страница 2

Методические рекомендации

Игра-драматизация проводится на восьмом уроке третьей четверти при изучении темы «Времена года и музыка».

В игре участвуют: учитель, выступающий в роли ведущего, четыре девочки, выступающие в роли сестер — времен года, и все остальные учащиеся.

Каждая из сестер задает музыкальные загадки о своем времени года — импровизирует мелодии на заданный текст. В ответ учащиеся импровизируют мелодии на слова: «Это бывает зимой» (весной, летом или осенью).

Игра проводится один-два раза на восьмом уроке и один-два раза на девятом-десятом уроках.

Оборудование урока. Головные уборы для Зимы, Весны, Лета, Осени, иллюстрации с подснежниками, картинами весенней, летней, осенней и зимней природы.

Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: становление основ музыкальной культуры;

• развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

• овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

• воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

• освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;

• овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

• формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

• развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

• освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и к музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Таким образом, в работе над развитием творческих навыков детей младшего школьного возраста учитель должен быть в состоянии:

— создать в классе непринужденную атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя легко и непосредственно;

— подхватить непосредственность детской реакции и ненавязчиво помочь развить ее в конкретном выражении;

Страницы: 1 2 3


Методические подходы к активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи
Работа по активизации речи в игровой деятельности и общении предполагает использование таких методик и приемов как драматизация, инсценировки, творческих сюжетно - ролевых игр, игр - импровизаций с правилами, направленных на дальнейшее осознание социального самого себя, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе. ...

Реализация принципов обучения в программе воспитания и обучения в ДОУ
Принципы воспитания и обучения — это исходные положения, определяющие характер деятельности педагога и детей. Успешность процесса обучения во многом зависит от положений, которыми руководствуется педагог в его организации. Данные положения или законы обучения получили в педагогике название – дидактические принципы. Впервые дидактические ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru