Методические рекомендации
Игра-драматизация проводится на восьмом уроке третьей четверти при изучении темы «Времена года и музыка».
В игре участвуют: учитель, выступающий в роли ведущего, четыре девочки, выступающие в роли сестер — времен года, и все остальные учащиеся.
Каждая из сестер задает музыкальные загадки о своем времени года — импровизирует мелодии на заданный текст. В ответ учащиеся импровизируют мелодии на слова: «Это бывает зимой» (весной, летом или осенью).
Игра проводится один-два раза на восьмом уроке и один-два раза на девятом-десятом уроках.
Оборудование урока. Головные уборы для Зимы, Весны, Лета, Осени, иллюстрации с подснежниками, картинами весенней, летней, осенней и зимней природы.
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: становление основ музыкальной культуры;
• развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; музыкального восприятия и учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
Изучение искусства на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
• воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
• освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
• овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
• формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
• развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
• освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и к музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Таким образом, в работе над развитием творческих навыков детей младшего школьного возраста учитель должен быть в состоянии:
— создать в классе непринужденную атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя легко и непосредственно;
— подхватить непосредственность детской реакции и ненавязчиво помочь развить ее в конкретном выражении;
Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке "везет", конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ себя как женщины. Отсутствие ...
Методика экспериментального исследования
Для определения ведущей формы общения ребенка со взрослыми использовалась методика, разработанная М.И. Лисиной [57, с.41]. Данная методика исследует три формы общения: ситуативно-деловую, внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную. Материал: игрушки, книги. Процедура обследования: педагог приводит ребенка в комнату, где на с ...