Строится таблица значений функции. Отмечаются полученные точки и соединяются плавной линией. Получившийся график представляет собой бесконечную непрерывную кривую, которая называется параболой.
Затем авторы приводят сравнительную таблицу свойств квадратичной функции на алгебраическом и геометрическом языках.
Далее на основе графика функции рассматривается уравнение
.
Также вводится понятие арифметического квадратного корня из числа а и его обозначение.
Система упражнений дана на построение графика функции и отыскание с помощью него точек, которые принадлежат и не принадлежат графику.
Вначале рассказывается про квадратичную функцию . Напоминаются основные ранее изученные свойства функции
, говорится про ось симметрии, и на этой основе рассматриваются различные квадратичные функции такие, как
,
и
. После каждого из этих примеров делаются выводы о преобразованиях, применимых для графика функции
, которые приводят к получению графика заданной функции.
Упражнения, данные после этого параграфа включают в себя:
1. Постройте график функции:
1) 2)
3)
4)
2. Изготовьте из картона или плотной бумаги шаблоны парабол:
,
,
,
Также имеются контрольные вопросы:
Как получить график функции из графика функции
?
Далее рассматривается функция . Выделяют полный квадрат из выражения
и получают функцию
, где p и q – некоторые числа.
Приводятся примеры, рассматривается как изменяется график в зависимости от чисел p и q и затем делается вывод, что график функции получается из графика функции
сдвигом параллельно оси ординат на q единиц вверх при
и на |q| единиц вниз при
. Далее говорится, что тем же приемом – сдвигом вдоль осей координат графика произвольной функции
можно получить графики функций
и
. Именно,
- График функции получается из графика функции
сдвигом параллельно оси абсцисс на p единиц влево при
и на –p единиц вправо при
.
- График функции получается из графика функции
сдвигом параллельно оси абсцисс на q единиц вверх при
и на –q единиц вниз при
.
Изучение квадратичной функции в проанализированных учебниках начинается в 7 (Ю.Н. Макарычев и др., А.Г. Мордкович и др.) и 8 (С.М. Никольский и др., Ш.А. Алимов и др., Г.В. Дорофеев и др.) классах. В учебниках А.Г. Мордковича и др., Ю.Н. Макарычева и др., Ш.А. Алимова и др. изложение материала ведется доступным языком. Прослеживается нить «от простого к сложному». В остальных же учебниках теоретический материал изложен на более научном уровне. Во всех учебниках рассматриваются приложения квадратичной функции (решение уравнений, неравенств, систем уравнений, построение графиков функций, задачи с параметрами). Отличие лишь в том, какое внимание уделяется тому или иному разделу. Задачи с параметрами наиболее ярко отражены только в учебнике А.Г. Мордковича и др.
Предмет, объект, гипотеза и задачи исследования
Цель исследования: создать оптимальные условия формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через занятия. Объект исследования
: процесс формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования
: педагогические условия формирования коммуникативной компетенции у ...
Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Старшеклассник (период ранней юности с 15 до 17 лет) вступает в новую социальную ситуацию развития сразу же при переходе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения — гимназии, колледжи, училища. Эту ситуацию характеризуют не только новые коллективы, но, самое главное, направленность на будущее: на выбор образа жизни, ...