- Найти значение функции при
- При каких значениях х квадратичная функция принимает значение, равное 7;
- Найти нули функции .
Авторы предлагают решать такие задачи аналитически: подстановкой заданного значения в формулу.
Только после этого начинается рассмотрение непосредственно квадратичной функции, ее некоторых свойств и графика.
Функция вводится как частный случай функции при а=1, b=c=0. Для построения графика этой функции составляется таблица ее значений, строятся указанные в таблице точки, соединяют плавной линией. Кривая, являющаяся графиком функции , называется параболой.
После этого рассматривается функция .
Приводится пример построения графика функции , зная график функции . Для построения составляется таблица значений функции . Говорят, что график функции получается растяжением графика функции от оси Ox вдоль оси Oy в два раза.
Аналогичным образом, на примере, авторы демонстрируют сжатие графика. График функции получается сжатием графика функции к оси Ox вдоль оси Oy в два раза.
Затем рассматриваются функции и . График функции можно получить симметрией относительно оси Ох графика функции .
Далее авторами рассматривается функция . В начале параграфа рассматривается задача: построить график функции и сравнить его с графиком функции .
Как и для функции сначала составляется таблица значений функции . Найденные точки отмечаются на координатной прямой и соединяются плавной линией. Первая часть задачи решена. Далее сравниваются функции и . Сначала преобразуется формула , используя метод выделения полного квадрата. Затем сравниваются графики частями. Сначала - функции и . Отсюда делается вывод, что графиком функции является парабола, полученная из параболы сдвигом (параллельным переносом) вправо на единицу.
После этого сравниваются функции и . Получается, что графиком функции является парабола, полученная сдвигом параболы вверх на две единицы.
Из всего этого следует, что графиком функции является парабола, получаемая сдвигом параболы на единицу вправо и на две единицы вверх.
Далее авторы обобщают ранее объясненное.
Задачи, предлагаемые для закрепления данного материала выглядят так:
Методика совершенствования работы по речевому развитию с
дошкольниками 5-6 лет посредством обогащения предметно-развивающей среды
Этап формирующего эксперимента был связан с построением предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста. Организуя предметно-развивающую речевую среду в групповом помещении старшей группы, мы руководствовались возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников. Сделали акце ...
Модель дистанционного обучения
В нашей стране разрабатывается Единая система дистанционного образования (ЕСДО). Дистанционное образование разрабатывается достаточно быстро и эффективно как за рубежом, так и в нашей стране (А.А. Андреев, Н.И. Гендина, Р.С. Гиляревский, А.И. Змитрович, А.Д. Иванников, Д.В. Куракин, Г.А. Кручинина, В.П. Тихомиров, Е.С. Полат, А.В. Хуторс ...