1. С помощью шаблона параболы построить график функции
.
2. Записать уравнение параболы, полученной из параболы сдвигом вдоль оси Ох на 3 единицы вправо.
Также в 8 классе решаются квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции. Их решение сводится к отысканию нулей квадратичной функции и промежутков, на которых квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения. В конце дается подробный алгоритм решения неравенств графическим методом.
В качестве дополнительного более сложного материала производится исследование квадратичной функции на основе теорем:
1. Если , то при всех действительных значениях х знак квадратичной функции
совпадает со знаком числа
.
2. Если , то при всех действительных значения х, кроме
, знак квадратичной функции
совпадает со знаком числа а; при
значение квадратичной функции равно нулю.
3. Если , то знак квадратичной функции
совпадает со знаком числа
для всех х, лежащих вне отрезка
, т. е. при
и при
, где
- нули функции, знак квадратичной функции противоположен знаку числа а при
.
9 класс.
Квадратичная функция не рассматривается в 9 классе.
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
7 класс
В 7 классе данный коллектив авторов функцию не рассматривает.
8 класс
В 8 классе авторы вводят понятие функции, графика функции. После этого рассматриваются линейная, квадратичная функции и обратная пропорциональность.
При изучении квадратичной функции сначала рассматриваются ее свойства.
После формулировки каждого свойства даются пояснения.
Затем рассматривается график функции и определяются ранее обозначенные свойства функции
. Также дается определение параболы.
Далее рассматривается понятие квадратного корня, опираясь на график функции .
После этого вводится понятие арифметического квадратного корня из данного неотрицательного числа. Его определение производится по графику функции .
Далее авторы рассматривают функцию . Сравниваются две функции
и
и делается вывод, что график функции
получается из графика функции
растяжением последнего в 2 раза вдоль оси Оу. Рассуждая аналогично, можно показать, что график функции
, если
, получается из графика функции
растяжением последнего в а раз вдоль оси у; если же
, то сжатием последнего в
раз.
Далее рассматривается функция . При этом изучаются 2 функции: сначала
, а затем
.
Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает ...
Диагностика неуспеваемости
Предупреждением и оперативной помощью педагога в развитии и содействии саморазвитии ребенка является диагностика. Начальным этапом в системе работы учителя по профилактике неуспеваемости является работа с диагностическими таблицами (см. приложение 1). Цель этого этапа – выявить основные трудности в обучении школьников. Реализация этой це ...