Построение системы содержательно-логических заданий с использование ДКИ

Структура образования » Дидактические компьютерные игры в начальных классах » Построение системы содержательно-логических заданий с использование ДКИ

Страница 1

Хочется остановиться более подробно на подходах к построению системы содержательно-логических заданий, включающих компьютерные игры, нестандартные задачи, специальные задания, несущие в курсе основную нагрузку по развитию познавательных способностей учащихся и дающих возможность более осознанного овладения математическими знаниями. Построение этого блока заданий подчинено следующим основным принципам:

1. Каждый элемент, введенный в этот блок, имеет ярко выраженную целевую направленность на развитие и совершенствование одного или одновременно нескольких познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления;

2. Каждый элемент блока несет в себе определенное математическое содержание и определенную умственную нагрузку для детей, способствует реализации идеи овладения математическими приемами как методами познания, дает возможность увидеть и осознать практическую значимость математического знания;

3. Каждый элемент блока представлен в нестандартной, интересной для детей форме и построен на доступном им материале.

Исходя из задачи целенаправленно вести развитие познавательных процессов младших школьников при обучении математике с использованием ЭВМ, все содержание такого курса классифицируется по 5-и основным, условно выделенным группам, каждая из которых соответствует тому или иному познавательному процессу.

Задания развитие восприятия.

К началу обучения в школе ребенок уже овладевает сенсорным эталоном, принятым в обществе, как системой словесно обозначенных образов, что используется в качестве базы для дальнейшего развития и совершенствования восприятия не только цвета и звука, но и формы, числа, величины, числовых и пространственных отношений.

Развитие восприятия будет более эффективным, если оно будет осуществляться в различных видах содержательно-практической деятельности детей и проводится на материале, несущем определенную умственную нагрузку, хотя в большинстве случаев это может быть скрыто занимательным сюжетом, игровой формой, какими-то другими внешними данными.

Основными видами заданий на развитие и совершенствование восприятия в курсе являются задания на развитие восприятия формы: предлагается наложение на геометрические фигуры разных форм (треугольник, круг, квадрат, овал и т.д.); обвести контуры различных геометрических фигур различными цветами; определить взаимное расположение фигур; зарисовать различные геометрические фигуры (универсальные и сложной конфигурации с использованием точечной основы); увеличить (уменьшить) заданную фигуру (рисунок) в заданном масштабе; задания на развитие глазомера.

Все эти виды работ можно провести, используя такие компьютерные программы (графические редакторы), как “Витраж”, “Сложи узор”, “Паутинка”, “Снежинка”, “Фигурный” и др.

Задания на развитие воображения.

Основная цель – развитие пространственного воображения. Наиболее характерные для этой группы задания: дорисовка заданной геометрической фигуры (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг, ромб и др.). С тем, чтобы сначала получить как можно больше рисунков различных предметов из одной основы, а затем и различных картинок, когда заданная фигура может быть уже отдельной деталью нарисованной картинки; задания на отыскания в абстрактных картинках заданных фигур или образов, на составление линейных элементов простейших плоскостных и пространственных фигур; задания на деление фигуры на заданные фигуры или части, на составление заданной фигуры из других фигур или их частей с постепенным усложнением заданий за счет увеличения числа частей, составляющих фигуру, и числа тех частей, из которых проводится выбор (в 1 классе фигуры составляются из 2-х частей, которые выбираются из 3-4 предложенных, во 2 классе фигуры составляются из 3-х частей, которые выбираются уже из 5-6 предложенных и т.д.); задания на формацию одной фигуры в другую, обладающую заданными свойствами; подбор пар равных фигур или частей; выбор нужной части из нескольких заданных для восстановления целого. Для таких видов работ используются следующие компьютерные программы: “Гараж”, “Водитель”, “Дом”, “Куб-игра”, названные выше графические редакторы и др.

Страницы: 1 2


Содержание и методика логопедических занятий с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе. Основными задачами этих занятий являются [52, с.16]: 1) развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что ...

Анализ понятия методология
Некоторые исследователи считают методологию учением о структуре, логической организации, методах и средствах теоретической деятельности, другие – о принципах и процедурах формирования и применения методов познания и преобразования действительности; третьи – о совокупности наиболее общих принципов решения сложных практических задач, о мет ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru