Построение системы содержательно-логических заданий с использование ДКИ

Структура образования » Дидактические компьютерные игры в начальных классах » Построение системы содержательно-логических заданий с использование ДКИ

Страница 2

Задания на развитие мышления.

Сделан акцент на формирование мыслительных операций: умений проводить обобщение, отыскивать закономерности, проводить классификацию по заданному или найденному признаку.

Задания на развитие умения проводить сравнения: сравнить ( указать сходство и различие) два предмета, результат такого сравнения выражается в том, что один из заданных предметов дети дорисовывают так, чтобы оба предмета стали одинаковыми; сравнить группы предметов; развитие и совершенствование этих операций идет при выполнении заданий на сравнение чисел, числовых выражений, примеров, способов их решений, величин, текстовых задач, геометрических фигур, уравнений…

В целях развития мыслительных операций анализа и синтеза являются задания следующих видов: проведение простейшего анализа сначала с практическим, а затем и мыслительным расчленением объекта или группы объектов (чисел, числовых выражений, примеров; текстовых задач, геометрических фигур) на составные элементы с целью их изучения и дальнейшего использования, проведение синтеза заданных частей в единое целое, обладающее заданным свойством; проведение анализа объекта, ситуации, процесса с целью установления существующей закономерности и ее использование для выполнения некоторого задания, а также с целью выделения главных свойств и признаков рассматриваемых математических отношений; высказываний, построений.

Также на уроках математики можно использовать компьютерные программы, позволяющие проводить работу по формированию умений проводить обобщение, которое формируется из цепочки умений по проведению сравнения, анализа абстрагирования от несущественных признаков объектов или их групп. Умение обобщать используется для переноса выделенного свойства на новые объекты или их группы: числа, величины, геометрические фигуры и т.д., а также на умение провести классификацию не только отдельных объектов и их групп, но и способов выполнения тех или иных заданий.

В связи с постановленными целями используется система задач логического содержания, решение которых опирается не на вычисления, а на рассуждения, требует построения цепочки точных логических рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями; много заданий с нетрадиционной постановкой вопроса, ответ на который требует тщательного анализа и осмысления условий предлагаемых заданий. Это такие компьютерные программы, как “Мудрый крот”, “Перевозчик”, “Монах”, “Конюх”, “Переливашка” и др.

В развитии младших школьников большую роль играют задачи и учебные задания, формирующие комбинаторный стиль мышления, характерная черта которого – целенаправленный перебор определенным образом ограниченного круга возможностей при поиске решения. Решение задач такого вида предполагает фиксацию всего множества найденных решений, которые сначала могут быть найдены в ходе практического перебора всех возможных случаев, а затем уже мысленной с использованием различных форм записи, включая и использование символов. Число используемых объектов в задании, как правило, невелико, т.к. это дает возможность более глубокого осмысления характера отыскиваемых соединений и закономерности при поиске решений. Для реализации этого направления используются такие компьютерные программы, как “Раскрась флаги”, “Найди все дороги”, “Чудо-мешочек” и др.

Расширение целей обучения математике и обогащение содержания математического образования за счет внедрения новых информационных технологий, включая содержательно-логических заданий, потребовало адекватных новому содержанию методов и приемов обучения. Заложенные в курсе методические линии ориентированны на: усиление роли самостоятельной познавательной деятельности учащихся; тесную связь изучаемых понятий курса математики с личным опытом и учебной практикой детей; развитие навыков самоконтроля в процессе работы с компьютером и познавательных процессов учащихся.

Современный урок – понятие многогранное. Это и логика изложения, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Сегодня в традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.

Страницы: 1 2 


Игра как средство воспитания, форма организации жизни и деятельности детей. Классификация игры
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в опред ...

Педагогическая мысль раннего Средневековья
Философско-педагогическая мысль европейского Средневековья главную цель воспитания видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало. Бог воспринимался как последний и высший судия. Вместе " тем, воспитание представляло собой своеобразный сплав религиозного и светского начал. Светское начало предполагало не ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru