В данном примере параметр – это число, значит его изменение ведет к движению графика заданной функции.
Т.о. получаем ответ:
- движение вниз
- движение вверх
Данная задача взята из пробного ЕГЭ для 11 класса 2009/10 учебный год. Она явно демонстрирует применение принципа наглядности при решении.
3) При каких значениях параметра а корни уравнения положительны?
Решение:
1 способ.
1 ) . Тогда получим уравнение:
- удовлетворяет условию задачи.
2) . Тогда получим квадратное уравнение.
Решим его:
Если , то
, тогда уравнение решений не имеет.
Если , то
и
является решением задачи
Если (кроме a=2), то
1 неравенство:
1)
2)
.
2 неравенство:
1)
.
2)
.
Ответ: .
2 способ.
1) - решение.
2) . Перейдем к уравнению:
Рассмотрим квадратичную функцию:
.
Графиком данной функции является парабола, ветви направлены вверх. Т.к. по условию задачи корни уравнения положительны, то парабола пересекает ось х в двух точках правой полуплоскости.
Т.к. уравнение имеет решения, то , т.е.
.
, т.е.
Анализ собственного участия в творческой деятельности на занятиях по
иностранному языку
Узнав так много о творческой деятельности и педагогов и о приемах ее воплощения в жизнь, я постаралась проанализировать собственный небольшой педагогический опыт. Свою педагогическую практику я проходила в школе под контролем чудесного преподавателя английского языка, старающегося сделать каждый свой урок интересным и незабываемым. Я, по ...
Экспериментальное формирование санитарно-гигиенической культуры учащихся на
основе использования ситуационной игры при изучении раздела «Человек и его
здоровье»
При изучении раздела биологии «Человек и его здоровье» происходило подробное осмысление строения и функционирования организма человека, влияния различных внешне средовых и внутренних факторов на течение физиологических процессов. В ходе освоения санитарно-гигиенического материала данного раздела у учащихся формировались интересы, направл ...