В данном примере параметр – это число, значит его изменение ведет к движению графика заданной функции.
Т.о. получаем ответ:
- движение вниз
- движение вверх
Данная задача взята из пробного ЕГЭ для 11 класса 2009/10 учебный год. Она явно демонстрирует применение принципа наглядности при решении.
3) При каких значениях параметра а корни уравнения положительны?
Решение:
1 способ.
1 ) . Тогда получим уравнение:
- удовлетворяет условию задачи.
2) . Тогда получим квадратное уравнение.
Решим его:
Если , то , тогда уравнение решений не имеет.
Если , то и является решением задачи
Если (кроме a=2), то
1 неравенство:
1)
2)
.
2 неравенство:
1)
.
2)
.
Ответ: .
2 способ.
1) - решение.
2) . Перейдем к уравнению:
Рассмотрим квадратичную функцию:
.
Графиком данной функции является парабола, ветви направлены вверх. Т.к. по условию задачи корни уравнения положительны, то парабола пересекает ось х в двух точках правой полуплоскости.
Т.к. уравнение имеет решения, то , т.е. .
, т.е.
История проблемы развития логического мышления учащихся
История проблемы развития логического мышления при обучении математике связана определенным образом с проблемами строгости доказательства в самой науке математике. Известные из истории математики первые доказательства таковыми не являются с современной точки зрения. В древней индийской книге Ганеши доказательство формулы площади круга ог ...
Характеристика коммуникативной компетентности
Рассмотрим, что такое коммуникативная компетентность. Петровская Л.А. определяет коммуникативную компетентность как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения [18, с. 67]. Емельянов Ю.Я. рассматривает это понятие как ситуативную адаптивность и свободное владение вербальными и невербальными (речевыми и неречевыми) ...