Возможность получения образования, особенно женского, в том числе и музыкального, является важным показателем развития любого общества. В исследуемый период женское музыкальное образование из отдельных очагов – начальных женских классов, школ и маленьких частных пансионов – сложилось в дифференцированную систему, которая включала в себя различные типы учебных заведений: музыкальные училища, гимназии (в учебных заведений повышенного уровня, со специфической системой воспитания и высококвалифицированным преподавательским составом, в основном женщин. Появились на Дону и высшие учебные заведения, и сразу же возник вопрос о необходимости учреждения женского вуза, что стало возможным в результате общественной поддержки, организованной женским обществом.
Увеличение численности обучающихся за счёт женщин требовало и увеличения преподавательского контингента. Возникала потребность в учительницах, составлявших большинство в женских училищах, гимназиях и институтах, что влияло на социальный состав общества. Всё многочисленнее становится прослойка образованных людей – интеллигенции, отдельную группу, в которой составляли женщины. С появлением этой новой социальной группы, возрастали запросы в сфере образования, культуры, профессиональной деятельности, менялось общество в целом. Иным становилось отношение к женщине, её социальным ролям.
Становление словообразования глаголов в нормальном онтогенезе
По словам Т. В. Тумановой [40] интерес к проблеме словообразования у нормально развивающихся детей начал зарождаться на рубеже 19 – 20 веков. Практически все исследователи, изучавшие в разные времена речь детей, отмечали у них поразительные качества, наиболее раскрывающиеся еще в дошкольном возрасте. К таковым ученые относят в первую оче ...
Методика работы над сказками в начальной школе
Слово «сказка» появилось в письменных источниках не ранее XVI века. Оно образовано от слова «казать» в значении: перечень, список, точное описание. Современное значение «сказка» приобретает с XVII-XIX века. Ранее использовалось слово баснь, до XI века – кощуна. В литературной энциклопедии терминов и понятий «сказка» толкуется как вид фол ...