При Ростовском отделении Русского музыкального общества в начале 80-х годов XIX в. открылись музыкальные классы, в которые принимались “лица обоего пола” и “всякого возраста”. Классы делились на общие и специальные. К общим предметам относились хоровое пение и элементарная теория музыки, а к специальности – пение (соло), высшая теория музыки и игра на различных инструментах (фортепиано, скрипке, альте, виолончели, контрабасе, духовых инструментах – флейте, кларнете, фаготе, гобое, валторне, трубе и тромбоне, арфе). Обучение было платным.
В начале ХХ в. в Ростове можно было получить музыкальное образование в музыкальном училище, открытом Ростовским отделением императорского Русского музыкального общества, а также в музыкальной школе М.А. Вульфмана, на музыкальных курсах С.С. Когбетлиева, М.А. Пресмана и А.Б. Гиршова, в музыкальных классах Э.И. Иваньского. В эти учебные заведения принимались и юноши, и девушки.
В Нахичевани-на-Дону в 1909 году дирекция Ростовского отделения ИРМО открыла музыкальное училище. Преподавание всех музыкальных предметов было поручено педагогическому персоналу Ростовского отделения. Училище просуществовало до 1915 года.
Первые частные музыкальные классы были открыты в Таганроге ещё в январе 1871 г. под руководством профессора А. Фриша, недаром Таганрог считался “второй итальянской оперой в России” (первая в Одессе). В 1887 г. при Таганрогском музыкально-драматическом обществе открылись частные музыкальные классы под руководством Вячеслава Ивановича Сука. Занятия проходили по программе музыкальных училищ Русского императорского музыкального общества. С 1 августа 1912 года в Таганроге начала функционировать вновь открытая музыкальная школа В.М. Герника, а в 1913 году было учреждено музыкальное училище.
По данным отчёта Наказного атамана за 1890 г. в средних учебных заведениях военного и гражданского ведомства, как в пределах Войска, так и за его пределами, обучалось 1903 учащихся мужского пола и 743 женского пола. В мужских учебных заведениях, дающих низшее образование, обучалось 31669 учащихся. В женских учебных заведениях обучалось 13395 учащихся (епархиальные училища, 4-классные, городские начальные, одноклассные сельские и приюты, Гогоевское училище для армянских девиц).
На рубеже XIX — XX веков наметилась тенденция расширения образовательного пространства в городах ОВД, где в результате социально-экономического развития увеличивалась численность населения, развивались культурные потребности жителей. В 1910 г. число учащихся в ОВД составило 172860 человек, из них войскового сословия — 39260 мужчин, 25240 женщин, невойскового сословия — 60592 мужчин, 27768 женщин. Следует также отметить тенденцию увеличения женских средних учебных заведений за счёт открытия частных гимназий.
Исследуя материалы источников провинциальных городов Юга России, можно выделить разные варианты отношения к женскому образованию, в частности, музыкальному, с одной стороны, признавалось, “что женское образование необходимо вообще, а для нашего храброго казачества в особенности, эта истина, давно уже осознанная даже нашими станичниками”. С другой стороны, в российском обществе в женщине традиционно ценили покорность – сначала родителям, затем – супругу, суженому, которого зачастую выбирали сами родители, это было самым распространённым стереотипом. Образование же давало некоторое вольнолюбие, самостоятельность суждений, что в свою очередь способствовало повышению самооценки женщины.
Память
Необходимым условием процесса обучения является сохранность информации, т.е. ее необходимо запомнить. Обратите внимание (это важно), что неспособность обучающегося продемонстрировать полученные знания скорее может быть результатом не его неспособности, а неумения воспроизвести то, что было изучено. Причин этому может быть несколько. (а) ...
Критерии
оптимизации объема и сложности школьного курса химии и дидактические принципы
отбора учебного материала
Содержание естественнонаучного образования и, следовательно, любого учебного предмета должно быть представлено четырьмя видами: 1) системой научных знаний; 2)системой умений (специальных, интеллектуальных, общеучебных); 3)опытом творческой деятельности, накопленной человечеством в данной области науки; 4)опытом отношения к окружающей дей ...