Современные требования к преподавателю вуза

Структура образования » Современные требования к преподавателю вуза

Страница 4

15. Скромность учителя положительно оценивается как среди коллег, так и среди студентов.

16. Береги доверие студента. Это – окно в его душу, и пусть оно для тебя будет всегда открытым.

17. Помни: учитель – всегда ученик.

Успех в обучении и воспитании студентов, в том числе и деонтологическом – дело коллективное. Профессорско-преподавательский состав факультета ветеринарной медицины – это, образно говоря, оркестр, в котором каждый ведет свою партию, а в целом получается единая мелодия. И чем более богата палитра каждой партии, тем более яркое восприятие. Так и в учебном процессе. Каждый ведет свой предмет в общем учебном плане "Ветеринарная медицина". И никому не дано право преувеличивать или унижать значение отдельных предметов в системе подготовки, роль отдельных преподавателей. Нет ассистента, который бы планировал занятие вести хуже, чем он может. Педагогический процесс – это творчество, для овладения которым нужны время и настойчивый труд по формированию педагогического мастерства. Если сейчас не уделить внимания молодому преподавателю, можно потерять будущего опытного педагога.

А такая тенденция, к сожалению, имеет место, особенно среди преподавателей специальных предметов, которые пренебрежительно говорят в присутствии студентов о том или другом преподавателе, дисциплине. Часто незнание студентами фармакологии, терапии или хирургии они объясняют недостаточной подготовкой по анатомии, физиологии, микробиологии и т.п. Получается, при освоении дисциплин предыдущих или, как их называют, общеобразовательных, студентов учили неправильно, недостаточно. Но ведь учили их почтенные люди по соответствующим программам. Они пользуются заслуженным авторитетом, и среди студентов, и в кругу профессорско-преподавательского состава. Вот и получается, что своими выражениями ставится под сомнение их авторитет, приобретенный годами добросовестного труда.

Каждая дисциплина учебного плана вносит определенный задел в формирование врача ветеринарной медицины и его деонтологическое воспитание. Поэтому унижать любой предмет или отдельного преподавателя и преувеличивать значение своей дисциплины нельзя. Если в оркестре выделяется скрипка или виолончель, то это уже не оркестр.

Представьте себе реакцию студентов, когда они услышат презрительное высказывание преподавателя о своих коллегах, которых они так уважали, будет ли это содействовать его авторитету? По-видимому, нет. Вера студента в мудрость, справедливость, компетентность преподавателя была, есть и всегда остается основой педагогического процесса. Если тень на преподавателя бросает его же коллега, который строит свой авторитет на авторитете другого, то фиаско чаще терпят и первый, и второй.

Успех общего дела определяется личным вкладом каждого члена коллектива, а не отдельных лиц. Трудно определить его у отдельных преподавателей, поскольку он связан с усилиями коллег. И чем скромнее будет оценивать каждый свой вклад, чем больше будет видеть результаты общих усилий, тем более будет у него возможностей завоевывать признание товарищей по работе и авторитет среди студентов.

Правда, скромность не значит, что преподаватель не может и не должен рекламировать результаты своей работы, свои достижения. Они должны стать достоянием других.

У некоторых людей на всю жизнь остаются результаты влияния авторитетного учителя. Поэтому он должен помнить, что его поведение и действия находятся под постоянным контролем. На него смотрят бдительные глаза, которые подмечают и положительные, и отрицательные черты учителя.

Преподаватель в вузе – это не только учитель, но и ученик. Учитель отдает свою энергию, знание ученикам. Но если постоянно отдавать и не пополнять свои знания, со временем наступит внутреннее опустошение. Поэтому, с одной стороны, учитель отдает, а с другой – пополняет свои знания и опять отдает их студентам. Поэтому, чтобы быть настоящим преподавателем и наставником молодежи, нужно постоянно пополнять и обновлять свои знания.

Страницы: 1 2 3 4 5


Зарождение музыкального образования на Дону
К началу ХХ в. в Российской Империи сформировалась многоуровневая система учебных заведений различных видов собственности, в которой за женскими учебными заведениями признавалось право на существование, но по сравнению с мужскими им отводилась второстепенная роль. Процесс реформирования сферы женского образования осуществлялся медленными ...

Педагогическая теория М. Монтессори
Итальянский врач-психиатр и педагог Мария Монтессори (1870-1952) разработала метод, первоначально названный «физиологическим»: от деятельности мускульной системы идти к развитию различных органов внешних чувств, а затем к культуре высших психических функций. В 1907 г., строительный кооператив рабочих в Риме организовал детский сад для де ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru