Современные требования к преподавателю вуза

Структура образования » Современные требования к преподавателю вуза

Страница 1

Еще издавна учитель брал на себя большую ответственность не только за то, чтобы научить юношу ремеслу, но и за воспитание его как человека. Воспитать и сформировать всесторонне развитого врача ветеринарной медицины можно только тогда, когда преподаватель будет искать и развивать то лучше, что имеется в студенте. А залогом успеха будет вера в молодого человека, который стремится стать врачом.

В обучении студентов нет и не может быть шаблона. Одни и те же методы у разных преподавателей по-разному влияют на слушателей. Беседа как метод обучения может быть интересной и значимой у одного педагога и неинтересной – у другого малоопытного преподавателя.

Даже дидактической игрой или ситуационными задачами (активные методы обучения), не каждый преподаватель может нацелить студентов на творческий поиск. Только свободно и мастерски владея методикой учебных игр, он может побуждать молодежь к дискуссии, творческому мышлению.

Учебный процесс – это творчество. А технологии творчества нет. Нельзя предложить технологию проведения занятий, пригодную для всех кафедр, дисциплин и преподавателей. Каждый из них должен найти свой подход к студентам, свое решение, уметь сочетать педагогический арсенал воспитания и обучения в учебном процессе.

Творческий преподаватель характеризуется эмоциональной стабильностью, независимостью. Он легкий и свободный в общении, оптимистичный, раскованный, понимает юмор. Быстро и гибко адаптируется в новой среде, получает удовлетворение от своей работы, стремится к развитию творческих способностей студентов. Он имеет демократические воспитательные установки, высоко ценит и гордится своей работой; в совершенстве владеет материалом и, что также важно, умеет донести его к слушателю, заинтересовать студента.

Преподаватели вуза, и особенно начинающие, ощущают определенную трудность в своем формировании как педагогов. В институт приходит грамотная и достаточно развитая молодежь, которая ставит перед собой благородные задачи – стать хорошим врачом ветеринарной медицины. А это зависит не только от деонтологически грамотного оформления учебных аудиторий, но и от этической и специальной подготовки преподавателя, наставника, его отношения к студенту от начала и до конца обучения в вузе.

Сегодня подходить к учебному процессу в вузе шаблонно, по-видимому, нерационально. Безапелляционная власть авторитарной педагогики слишком разделяет преподавателя и студента. Она омрачает равноправие двух сторон (преподаватель студент), не дает возможности молодым людям всесторонне проявить себя. Поэтому следует отдать предпочтение демократической педагогике, педагогике сотрудничества, которая ставит цель равноправных отношений между студентами и преподавателями, разрушает барьер между тем, кто учит, и тем, кого учат. Это педагогика взаимной доверчивости, уважения, содружества, творчества.

Но демократическая педагогика справедливо ставит перед молодым преподавателем ряд вопросов (Ткаченко В. М.):

1. Любите ли Вы своих студентов?

2. Готовы ли работать со студентом на равных условиях, без так называемой педагогики насилия?

3. Готовы ли учиться в молодежи?

4. Можете ли воздержаться от авторитарности в учебном процессе?

5. Все ли Вы делаете для того, чтобы Ваш предмет и Вас лично ценили Ваши студенты?

6. Интересны ли Вы студентам?

7. Готовы ли сотрудничать со студентами в обучении и воспитании?

Попробуйте самостоятельно и откровенно ответить на эти вопросы. А они ведут к одному: сможет ли преподаватель оторваться от господствующей сегодня педагогики авторитарной, карающей и перейти к педагогике сотрудничества? Если такие требования ставятся к учителю средней школы, то в вуз поступают лучше подготовленные молодые люди. Поэтому в приведенных вопросах заложена вся суть сегодняшних проблем преподавателей и студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Дети, проживающие с бабушками и с дедушками – нет, единственные дети в семье – ...

Программа коррекции педагогической неуспеваемости
На основании данных, полученных в ходе исследования, была создана программа коррекции педагогической неуспеваемости школьников. Оценка результативности апробированной программы коррекции педагогической неуспеваемости. Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2 ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru