Современные требования к преподавателю вуза

Структура образования » Современные требования к преподавателю вуза

Страница 3

На вопрос "интересный ли Вы для студентов?" каждому преподавателю следует искать утвердительный ответ. В противном случае он останется без авторитета. А преподаватель без авторитета никогда не будет полноценным. Что для этого нужно? Немного: доверять и ценить студентов; постоянно повышать свой профессиональный уровень; технологически доходчиво и интересно учить; иметь широкую эрудицию, высокие моральные качества; проявлять личный интерес к знаниям вообще и к своему предмету в частности; уметь убеждать; быть образцом в отношении к делу, стремиться через себя формировать тот идеал, который пропагандирует; быть благожелательным, добросердечным; уметь сотрудничать со студентами, сочетать справедливость и требовательность; не допускать принуждения, избегать карающих действий в отношениях со студентами; не спешить с выводами.

Задач у преподавателя много, но очень важно – идти навстречу студентам с любовью, доверием и чистым сердцем. Если он беспомощный, безынициативный и как личность неинтересный – никакие рекомендации и методики ему не помогут.

И, наконец, о педагогическом такте и мастерстве. Следует помнить, что совесть есть у каждого человека, ее нужно разбудить. Педагогический такт для учителя – это то же, что голос для певца или слух для музыканта. А относительно педагогического мастерства, то без его постоянного повышения невозможно успешно выполнять задания, которые стоят перед высшей школой. педагог учитель преподаватель творчество

Составляющими педагогического мастерства являются мировоззрение учителя, глубокое знание предмета, соблюдение тех этических норм, правила, привычек, которые собирается привить студенту, совершенное владение методами обучения и воспитания.

Педагогическое мастерство – это не только высокое и всестороннее общее и методическое образование преподавателя, но и умение достичь того, чтобы каждое слово доводить до студента. А достичь этого, не владея педагогическим тактом, невозможно. Ниже приведены советы преподавателям относительно педагогического такта в изложении И.Е. Синицы в некоторой нашей модификации. Они будут полезными для преподавателей вузов и помогут им в обучении и воспитании всесторонне развитого врача ветеринарной медицины.

1. Люби не только свою работу, но и "материал", над которым работаешь.

2. Помни, что личность студента воспитывается личностью его учителя. Пусть твое отношение к делу, твое поведение среди людей будут достойными для наследования.

3. Уважай в студенте человека, береги и развивай ее человеческое достоинство.

4. Будь ближним к студентам. Необходимая дистанция между вами пусть никогда не превращается в стену между тобой и воспитанниками.

5. Избегай избыточной прямолинейности, штампованных нотаций и наставлений, отдавай предпочтение недемонстративным подсказкам, советам.

6. Будь щедрым на похвалу и скупым на наказания.

7. Избегай крика: он унижает тебя как учителя, уменьшает возможности общения и свидетельствует не о силе, а о бессилии.

8. Избегай решений, в целесообразности которых не уверен. Не принимай решений в состоянии раздражения.

9. Будь снисходительным: педагогический такт не терпит злопамятства. А бестактность – это недостаток, который противопоказан учителю, как дальтонизм водителю автомобиля.

10. Справедливость – важна черта педагога.

11. Умей признавать свою ошибку, а не отстаивай ее. Не заставляй извиняться студента, если виновен сам.

12. Воздерживайся от излишних замечаний, особенно за незначительные нарушения дисциплины.

13. Помни, что даже нарушители дисциплины больше любят требовательных преподавателей.

14. Оставь свое плохое настроение за порогом вуза. Портить им настроение другим неэтично.

Страницы: 1 2 3 4 5


Модель концентрированного обучения
Цель концентрированного обучения заключается в ликвидации многопредметности учебного дня, калейдоскопичности ощущений и впечатлений при формировании знаний, раздробленности познания и создания такого процесса обучения, когда вместо шести предметов на шести уроках в течение учебного дня (и четырнадцати предметов в течение учебной недели) ...

Психолого-педагогическая коррекция у детей с ММД
Общий принцип работы с детьми, имеющими легкие функциональные нарушения в работе мозга, заключается в том, что при обучении и организации их деятельности нужно максимально учитывать и обходить их дефект. Зная, что работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, необходимо об ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru