сюрприз. Как ты у него спросишь?"
Слава Г: "Слава, какой ты нам сегодня приготовил сюрприз?"
Слава Б: "У меня картинки с изображением загадочного животного. Вы должны отгадать из названий каких животных получились слова.
Логопед: "Ребята, давайте поиграем! Слава, какое у тебя будет первое слово?"
Слава Б: "Первое слово будет медволк!"
Логопед: "Слава, как будет звучать твой вопрос к ребятам?"
Слава Б: "Из названий каких животных получилось это слово?"
Логопед: "Слава, кому ты хочешь задать этот вопрос?"
Слава Б: "Я хочу задать этот вопрос Славе!"
Слава Г: "Из медведя и волка!"
Логопед: "Слава, давай ответим вместе! Я считаю, что это слово состоит из медведя и волка!"
Слава Г. повторяет вместе с логопедом: "Я считаю, что это слово состоит из медведя и волка!"
Логопед: "Хорошо, Слава, спроси у Димы, как он считает, Слава правильно ответил или нет. Как ты спросишь?"
Слава Б: "Дима, как ты считаешь, Слава верно ответил или нет?"
Дима Г: "Я считаю, что Слава верно ответил!"
Слава Б: "Из названий каких животных получилось слово зайжик? Дима, как ты считаешь?"
Дима Г: "Я считаю, что это слово состоит из зайчика и ежика!"
Слава Б: "Слава, как ты считаешь, Дима верно ответил или нет?"
Слава Г: "Я считаю, что Дима верно ответил!"
Логопед: "Слава, так из каких названий животных получилось слово зайжик?"
Слава Г: "Я считаю, что это слово состоит из зайчика и ежика!"
Логопед: "Дима, спроси у Славы, какой правильный ответ? Как ты у него спросишь?"
Дима Г: "Слава, какой правильный ответ?"
Слава Б: "Правильный ответ зайчик и ежик! Вы правильно ответили!"
Логопед: "Молодцы, ребята! А как вы думаете, у нас сегодня хороший был учитель? Кто хочет ответить?"
Слава Г. тянет руку.
Логопед: "Слава хочет ответить!"
Слава Г: "Я считаю, что у нас был хороший учитель!"
Логопед: "Дима, а ты как считаешь?"
Дима Г: "Я тоже считаю, что хороший!"
Логопед: "Дима, а почему ты считаешь, что учитель был хороший?"
Дима Г: "Я считаю, что учитель был хороший, потому что было интересно!"
Логопед: "Хорошо, а тебе, Слава, понравилось быть учителем?"
Слава Б: "Да, мне понравилось быть учителем! Загадки загадывать!"
Логопед: "Молодцы, ребята!"
Следует отметить, что на логопедических занятиях дети учились внимательно слушать и поддерживать друг друга. На занятиях дети менялись ролями.
Организация исследования и характеристика испытуемых
Данное исследование проводилось в детском саду №8 города Норильска с 10 сентября по 20 октября 2005 года с целью выявления особенностей словообразования глаголов дошкольниками с общим недоразвитием речи по сравнению со сверстниками без речевой патологии. В эксперименте участвовало 10 детей с нормальным речевым развитием в возрасте 6 лет ...
Характеристика детей дошкольного возраста с заиканием
Заикание – один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. По мнению большинства учёных, заикание – это не только расстройство речевой функции. В проявлениях з ...