Тематические КВН позволяют привлекать к их подготовке и проведению учителей школ. КВН – это прежде всего соревнование. Интереснее проходят КВН, проводимые по олимпийской системе – на победителя среди школ района, клубного объединения. Олимпийская система позволяет привлечь большее число ребят.
Создать ситуацию особой эмоциональной настроенности помогают и такие формы клубной работы, как Дни традиций ( боевых и трудовых).
Следующая педагогическая задача – привить устойчивый интерес, раскрыв глубокое научное содержание предмета. Это можно сделать с помощью лекций, циклов бесед, рассказов, встреч, экскурсий.
Учитывая поисковый характер формирования интересов старшеклассников, необходимо создавать проблемные ситуации, разбирая которые они убеждаются, что их знания в избранном вопросе не полны. Проблемная ситуация способствует развитию творческой самостоятельности и активности школьников, которая становится следующей педагогической задачей.
Организация деятельности с учетом возрастных социально-психологических особенностей подрастающего поколения приводит к выявлению реальных перспективных линий в работе учреждений культуры: от становления готовности к учебе у младших школьников к развитию общественной активности подростков, оказывающей главное влияние на формирующийся характер личности, на устойчивость интересов, способствующих утверждению мировоззрения юношества. Четкое понимание перспектив, умелое решение поставленных задач являются основой совершенствования и повышения педагогической эффективности современной работы учреждений культуры.
Различные
подходы к отбору программного учебного материала по химии
Современное содержание школьного курса химии получило научное обоснование в работах крупнейших отечественных методистов: В. Н. Верховского, П. П. Лебедева, Ю. В. Ходакова, С. Г. Шаповаленко, Л. А. Цветкова, И. Н. Черткова, Е. Е. Минченкова, А. Д. Смирнова, Г. И. Шелинского, Н. Е. Кузнецовой, В. П. Гаркунова. Кроме того, свои методические ...
Типология неуспевающих школьников
Прежде чем рассматривать особенности проявления неуспеваемости у отдельных типов учащихся, дадим общую характеристику. В работах П.П. Блонского, И.В. Дубровиной, Н.И. Мурачковского указывается, что неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках ...