Сущность дифференцированного подхода к различным группам детей и подростков

Структура образования » Психолого-педагогические особенности работы учреждений культуры с детьми и подростками » Сущность дифференцированного подхода к различным группам детей и подростков

Страница 2

Характерные для подростков стремления к поиску, к ярким впечатлениям могут проявляться в деятельности поисковых клубов следопытов, краеведов, целью которых является воспитание на героических и трудовых традициях своего района, города, края, страны. Основными формами работы становятся интервью, изучение газетных и архивных документов, встречи с интересными людьми. Поиск- средство воспитания у ребят определенных черт характера: настойчивости, воли, смекалки, предусмотрительности, логического мышления. Благоприятные итоги поиска приносят удовлетворение.

Введение следующего элемента- ролевой игры в методику воспитания общественной активности связано как с особенностями подросткового возраста ( когда стремление к взрослости сочетается с сохранившимся ребяческим отношением к жизни), так и со специфическими возможностями клубного учреждения, призванного организовать отдых.

Во время игры на досуге действуют правила внутреннего самоограничения и самоопределения. Игра- это всегда проверка самого себя, своих возможностей. В игре переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером происходит естественно. Не случайно известный педагог Л.С. Выготский писал, что “в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его средним моральным уровнем, его моралью”.

Следующим элементом методики является организация широкой учебно-познавательной деятельности, направленной на расширение кругозора, обучение навыкам, обсуждение различных проблем, на выработку нравственных суждений, критериев оценок и т.п.

Познавательные циклы важно строить по темам, а материал располагать от простого к сложному, от известного к неизвестному, от основ того или иного вопроса к расширению их, а затем – к углублению.

Старший школьный возраст – возраст интенсивного формирования мировоззрения, становления личности. Учащихся старших классов характеризует стремление определить свое призвание, место в жизни, в обществе. Отсюда интерес к философии, непосредственно связанной с жизненными проблемами, стремление понять, в чем смысл жизни, назначение человека, каково его отношение к обществу, процесс развития самого общества. Их начинает интересовать не только мораль товарищей и отдельного человека, принципиальность убеждений и позиции каждого человека в отношении к обществу, но и мораль общества. В этот период повышается требовательность школьника как к себе, так и к другим людям.

Становление личности в этом возрасте отличается противоречивостью. Иногда наблюдаются срывы, недостаточная целеустремленность, неустойчивость и незрелость в ряде моральных вопросов, явное стремление подражать моде, излишне высокомерное отношение к своим сверстникам и взрослым.

Формирование мировоззрения сопровождается активным выявлением и развитием интересов школьника. Опосредованное влияние на мировоззрение старшеклассников через выявление, развитие и формирование широких устойчивых интересов становится важнейшим методом педагогического воздействия и стержневой проблемой деятельности учреждений культуры.

Деятельность, способствующая развитию, формированию интересов, строится как система взаимопроникающих и дополняющих друг друга методов, составных элементов: от новизны- через особую занимательность и эмоциональность – к глубине содержания, затем через проблемную ситуацию – к творческой активности и самостоятельности.

Приглашение молодых ученых на занятия клубов пользуется у старшеклассников особой популярностью. Они – молоды, энергичны, влюблены в свое дело, готовы отдать ему все свои силы и время, они – современны, “зубасты”в споре. Школьники им верят, заражаются их энтузиазмом.

Новой должна быть и форма преподнесения материала. Не случайно большая часть клубов начинает свои встречи со школьниками не с устной пропаганды( лекции, беседы, рассказа), что составляет основу урока в школе, а с чисто клубных, несколько необычных в повседневной жизни школьника форм: турниры, КВН, пресс-конференции, пресс-встречи.

Наконец, на появление интереса влияет даже новизна обстановки, в которой проходят встречи в клубе, особенно первые, необычность оформления комнаты или зала. Созданию атмосферы занимательности способствуют разнообразные игры – воображаемые прогулки, когда с фильмами, фотографиями и иллюстрациями, музыкальными и концертными номерами участники прогулки мысленно и зрительно отправляются в различные исторические, литературные, музыкальные памятные места.

Страницы: 1 2 3


Графическая характеристика эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики
Таблица 3.5 – Характеристика динамики показателей в ходе тестов «Мозаика» и «Разложи» Исследуемая группа Параметры Мозаика Разложи КГ I тестирование 2,3±0,97 2,4±0,99 II тестирование 2,4±0,48 2,9±0,78 Р — — ∆(%) 5,3 17,4 ЭГ I тестирование 2,3±0,66 2,3±0,83 II тестирование 4,3±0,66 4,1±0,78 Р <0,05 <0,05 ∆(%) 53 54,5 А Б ...

Методы использования мультимедийных презентаций
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: При изучении нового материала. Позволяет иллюстри ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru