"Главное преимущество высокоразвитой страны связаны человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием". Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. Современный ребенок должен легко ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, должен быть готов и способен к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию. Именно эти требования к образованности современного человека и могут быть удовлетворены благодаря дополнительному образованию, которое реализуется в работе учреждений культуры для детей. Своеобразие современного этапа развития государства, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание взрослых к проблеме социального развития молодёжи требует сегодня анализа и переосмысления функций и деятельности сети учреждений культуры для детей и подростков.
Цель работы
: изучить становление сети учреждений культуры для детей и подростков в России и проанализировать их работу.
Задачи
: изучить проблемы в контексте клубной деятельности, учитывая те социально-психологические особенности развития школьников, которые оказывают наибольшее влияние на организацию и методику работы клуба с ними. Клуб - учреждение социальное, поэтому необходимо иметь в виду общий интеллектуальный, эмоциональный уровень подрастающего поколения 21 века.
Предметом исследования
является анализ психолого – педагогических особенностей работы учреждений культуры с детьми и подростками.
Объектом исследования
выступают различные учреждения культуры для детей и подростков.
Разработка и реализация комплекса занятий по развитию навыков
диалогического общения в процессе ролевых игр
Цель формирующего этапа исследования: разработать и апробировать в экспериментальной группе старших дошкольников цикла занятий по развитию навыков диалогического общения с применением ролевых игр. На втором, формирующем этапе опытно-экспериментального исследования нами была разработана и реализована программа развития диалогической речи ...
Музыкальное образование в психолого-педагогической литературе
На современном этапе развития нашего общества особенно актуальна задача формирования духовной культуры подрастающего поколения. Достаточно важный ее аспект - музыкальная культура. В этой связи возникает необходимость рассмотрения самого понятия "культура". Данной проблеме посвящены труды философов — Г.Н. Волкова, О.А. Кривцуна, ...