Методы стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке

Структура образования » Методы стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке

Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интенсивный процесс изменения социальных ориентиров. Этот процесс получил свое отражение в системе общего среднего образования. Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но, не смотря на это, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Вместе с тем в настоящее время учащиеся средней общеобразовательной школы должны обладать не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и иметь богатый внутренний потенциал способствующий самоактуализации, самообразованию в процессе учебной деятельности. В связи с этим основной задачей стоящей перед учителем в средней общеобразовательной школе является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации учебной деятельности.

Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности. Сами потребности вызывают причины поступков человека, которые психологами называются мотивами. Совокупность тех или иных мотивов составляет мотивацию личности. Как регулятор учебной деятельности мотивация пронизывает все психологические процессы обучаемого и оказывает воздействие на всю гамму мотивационных отношений.

Необходимо отметить, что проблема мотивации учения содержит большие резервы в плане поиска эффективных методов обучения школьников, наиболее совершенных способов формирования навыков и умений, повышения их интеллектуальной активности, более оперативной ориентации в широком информационном поле. [8, с. 326].

Проблема развития мотивации учебной деятельности является актуальнейшей проблемой психологии и педагогики на настоящем этапе развития современной школы. Эта проблема привлекала и привлекает не только ведущих представителей педагогики, но и философии, социологии, психологии. Диагностика и сущность мотивации учебной деятельности получила свое развитие в трудах В.Г.Асеева[2], Ю.К. Бабанского[11], А.Н.Леонтьева[12], С.Л.Рубинштейна[23], Г.И.Щукиной[24], Л.И.Божович[6], В.С.Ильина[9], А.К.Марковой[1;5], Н.Ф.Талызиной[25], М.А. Родионова[18], И.В. Молочковой[19], В.И. Чиркова[20], Н.В. Пернай[21], Г.Н.Симоновой[22], Е.О. Ивановой[], И .М. Осмоловской[] и др.

Накоплен значительный опыт реализации путей и средств развития мотивации учащихся в обучении. Между тем, анализ существующей практики показывает, что методы стимулирования мотивации учащихся реализуются в процессе обучения не в достаточной степени. Данное положение определило проблему исследования: определение наиболее эффективных методов стимулирования мотивации на уроке.

Цель: выявить эффективные методы стимулирования учебной мотивации учащихся на уроке.

Объект исследования: образовательный процесс в школе.

Предмет исследования: методы стимулирования повышения мотивации учения на уроке.

Гипотеза: Применение познавательных методов стимулирования мотивации на уроке является более эффективным чем применение эмоциональных методов стимулирования мотивации учащихся:

В соответствии с проблемой, гипотезой, предметом, объектом и целью исследования были поставлены следующие задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

2. Выявить уровни сформированности мотивации учения школьников.

3. Определить наиболее эффективные методы стимулирования и повышения мотивации учения.

4. Разработать рекомендации учителям и родителям по повышению уровня школьной мотивации.

Для реализации задач исследования нами были использованы следующие методы: изучение и анализ литературы, наблюдение и анкетирование.

Базой нашего экспериментального исследования стало Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» города Комсомольска-на-Амуре. В исследовании приняли участие учащиеся 6-х классов. Общее количество испытуемых, участвовавших в эксперименте – 51 человек.


Содержание обучения темпу речи неслышащих учащихся
Отсутствие у ребенка полноценной функции слухового анализатора не дает возможности формированию произношения без специального обучения. В обучении глухих произношению главной задачей является обеспечение максимальной внятности речи, которая создала бы возможность полноценного использования устной речи как средства общения. Обучение глухи ...

Роль взрослых в развитии игровой деятельности детей
Учитывая то обстоятельство, что вся жизнь дошкольного возраста проходит в игре напрашивается вопрос о сущности игры. На этот счет существует много теорий, наиболее существенные из которых теории Пиаже, Фрейда, Монтессори. Пиаже рассматривает суть игры в том, что ребенок играет не потому, что ему хочется играть, а вследствие образа мышлен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru