Содержание обучения темпу речи неслышащих учащихся

Структура образования » Изучение темпа речи неслышащих учащихся » Содержание обучения темпу речи неслышащих учащихся

Страница 1

Отсутствие у ребенка полноценной функции слухового анализатора не дает возможности формированию произношения без специального обучения. В обучении глухих произношению главной задачей является обеспечение максимальной внятности речи, которая создала бы возможность полноценного использования устной речи как средства общения. Обучение глухих произношению складывается из двух основных компонентов. Глухие учащиеся обучаются умению правильно воспроизводить отдельные элементы произносительной стороны речи – звуки, ударения в словах, речевое дыхание, темп речи и т.д. Обучение отдельным сторонам произношения немыслимо без формирования правильного воспроизведения целостных речевых единиц – слов, словосочетаний, фраз. Такое содержание обучения в школе глухих предусмотрено на всех годах обучения.

Правильное произношение слов требует не только точного воспроизведения входящих в состав звуков, но и умения слитно, ритмично произносить слова, как единые речедвигательные комплексы. Таким образом, в оформление слова входит: характеристика голоса, воспроизведение звуков и их сочетаний, словесного ударения, слитности, а также соблюдения орфоэпических норм.

Содержание обучения глухих детей произношению включает в себя формирование у учащихся умений, навыков и некоторых знаний, необходимых для того, чтобы фонетическое оформление их устной речи отвечало предъявляемым к нему требованиям.

Общие и частные требования находят своё отражение в содержании обучения глухих детей произношению, конкретизированном в специальной программе.

Программа обучения произношению складывается из следующих разделов:

1. Речевое дыхание.

Содержание работы – формирование у учащихся умения правильно пользоваться дыханием, воспроизводя слитно на одном выдохе слова и короткие фразы, а также выработка умения членить фразу на синтагмы.

2. Голос.

Содержание работы – формирование у учащихся навыка пользования голосом нормальной высоты и силы без грубых отклонений от нормального тембра.

3. Звуки и их сочетания.

Содержание работы - формирование умения правильно воспроизводить все звуки русского языка и их сочетания в словах. При этом, как было уже сказано, соблюдается определённая последовательность в усвоении звукового состава речи глухих учащихся.

4. Работа над словом.

Эта работа предполагает формирования у учащихся умения правильно воспроизводить слова – слитно, без призвуков, сохраняя звуковой состав, соблюдая ударение и орфоэпические правила, характерные для русского произношения.

5. Работа над фразой.

Содержание работы составляет формирование у учащихся умения воспроизводить фразы в нормальном темпе, слитно (на одном выдохе или деля фразу паузами на синтагмы) и с правильным логического ударения.

В соответствии с программой для школы глухих учащиеся должны овладеть умением слитно, на одном выдохе произносить словосочетания (1,2,3 классы), постепенно овладеть ускорением темпа произношения наиболее употребительные словосочетания (начиная с 4 класса).

Над произношением фразы следует иметь в виду, прежде всего слитность её воспроизведения. В программе для школы глухих указано на необходимость слитного произношения слов, входящих в состав фразы (приготовительный, 1,2 классы), разделения длинных фраз на части в соответствии со смысловой связью слов

(3 и 4 классы) и выделение логического ударения, сначала в вопросах и ответах (класса), а затем в связном речевом материале (начиная с 4 класса). Произнесение фраз в правильном темпе.

Страницы: 1 2 3


Инновации в системе школьного образования в Республике Тыва
Задача соответствия школы современным социально-экономическим реалиям требует от нее существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Материалы важнейших государственных мероприятий последнего времени свидетельствуют о том, что образование находится в центре внимания российского и мирового ...

Источники и предпосылки педагогического творчества
« Творчество,- писал Б. Г. Ананьев,- это специфически человеческая деятельность, принципиально новая, преобразующая действительность». Новаторство и творчество всегда были в традиции учительства. В. А. Сухомлинский, обращался к руководителям школ со словами: « Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru