Рекомендации по повышению уровня сформированности учебной мотивации школьников

Структура образования » Методы стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке » Рекомендации по повышению уровня сформированности учебной мотивации школьников

1. для повышения уровня сформированности учебной мотивации необходимо систематически применять методы стимулирования повышения мотивации

2. для лучшего эффекта необходимо применять весь комплекс методов стимулирования повышения мотивации

3. необходимо уделять больше внимания ученикам с низкими уровнями сформированности учебной мотивации.

4. чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы учитель должен добиться доброжелательных и доверительных взаимоотношений с учениками.

5. необходимо добиться того чтобы задачи, которые ставятся перед учащимися был поняты и внутренне приняты ими

6. для поддержания познавательного интереса необходимо предлагать учащимся задания, которые будут посильными для выполнения, но не слишком простые, чтобы учащимся пришлось прилагать усилия для их выполнения.

7. необходимо создавать условия для возможности показать себя в выгодном свете, показать свою полезность для окружающих.

Мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме нашего исследования. Проанализировав литературные источники, мы сделали вывод о том, что накоплен достаточно богатый теоретический материал по теме нашего исследования, но, в то же время, он очень скудно используется практике преподавания в школе.

Выявление уровней сформированности мотивации учения у школьников позволило определить, что большинство учащихся находится на среднем уровне сформированности учебной мотивации, а также большое количество учащихся, примерно 25 %, находятся на низком уровне сформированности мотивации учения. Это определило необходимость внедрения в учебный процесс методов стимулирования повышения мотивации на уроке для повышения эффективности обучения.

Нами использовались две группы методов стимулирования повышения мотивации в двух экспериментальных группах.

Осуществление контрольных замеров позволило выявить наиболее эффективные методы стимулирования повышения мотивации на уроке. Таковыми оказались познавательные методы стимулирования повышения мотивации на уроке. Данный вывод мы сделали из того, что именно применение данной группы методов дало наиболее высокие результаты. На начальном этапе эксперимента 6Б класс, в котором применялась данная группа методов стимулирования повышения мотивации на уроке, отставал от других классов по уровню сформированности учебной мотивации. А на контрольном этапе эксперимента данная группа встала в один ряд со второй экспериментальной группой, а по некоторым показателям даже опередила ее. Из этого следует, что применение познавательных методов стимулирования повышения мотивации на уроке дало наиболее эффективные результаты, что и подтвердило выдвинутую нами гипотезу.


Методы обучения с использованием компьютерных технологий
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Взяв в качестве исходного это полож ...

Основные принципы орфографии
Обучение орфографическим навыкам является важной задачей при обучении письменной речи, а создание у учащихся элементарных орфографических навыков является целью обучения письму в средней школе. Орфографические навыки базируются на принципах написания слов, принятых в конкретном языке. Так, например, в основах немецкой орфографии лежат дв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru