Выявление и дальнейшее развитие художественного творчества старших дошкольников через серию занятий по обучению рисованию

Структура образования » Изучение использования игровых приемов как средства развития творческой активности детей в изобразительной деятельности » Выявление и дальнейшее развитие художественного творчества старших дошкольников через серию занятий по обучению рисованию

Страница 4

—изменяется ли по ходу рисования, в чем это проявляется и почему происходит;

—какова оригинальность замысла и готового рисунка.

2. Выразительные средства: какие выразительные средства использует (цвет, форма, ритм, композиция и т.д.

IV. Проявления самостоятельности

3.Требовалась ли в процессе рисования помощь взрослого и какая.

4.Обращался ли ребенок с вопросами (указать какими), просьбами о помощи к взрослому.

V. Отношение к процессу и результату рисования

4.Эмоциональная окрашенность процесса рисования.

5.Отношение к готовому рисунку.

6.Увлеченность процессом рисования, в чем он состоит.

Определяют частоту каждого показателя у детей.

Уровень развития детского художественного творчества детей (по тем же критериям, что и в первом констатирующем эксперименте) после проведения эксперимента представлен в таблице 2.

Таблица 2

Уровни сформированности детского художественного творчества детей после экспериментальной работы

Уровни

Экспериментальная группа (% детей)

Контрольная группа (% детей)

Высокий

-

-

Средний

67

40

Никий

33

33

Рис. 2. Уровни сформированности детского художественного творчества после проведения экспериментальной работы

Итоги исследования: 3 ребенка (Лена П., Надя Ш., Света Г.) имели низкий уровень развития художественного творчества, 2 ребенка (Саша Ф. и Алена С.) имели средний уровень. Высокий уровень развития художественного творчества у детей экспериментальной группы отсутствовал.

Рис. 3. Сравнительный анализ уровней сформированности детского художественного творчества в начале и после экспериментальной работы.

Вывод: в начале психолого-педагогического эксперимента по выявлению влияния игровых приемов процесс формирования детского художественного творчества детей было проведено исследование уровня сформированности детского художественного творчества (констатирующий эксперимент), результатом которого явилось получение данных об уровне детского художественного творчества (таблица 1, рис. 1). Исходя из результатов констатирующего эксперимента и опираясь на исследования и разработки Т.Н.Дороновой, Г.Г.Григорьевой, Г.С.Швайко в этом направлении, была разработана методика проведения формирующего эксперимента и применен на практике подобранный методический комплекс. При подведении итогов психолого-педагогическому эксперименту был проведен второй констатирующий эксперимент (контрольный срез), где вторично было проведено исследование уровня развития художественного творчества детей. После проведения количественной и качественной обработки фактического материала по результатам констатирующего эксперимента и контрольного среза была определена динамика и эффективность процесса формирования детского художественного творчества посредством применения на занятиях по рисованию игровых приемов (рис. 3).

Из диаграммы не сложно увидеть, что уровень развития художественного творчества повысилось у всех детей, немаловажную роль в этом сыграли занятия по рисованию, в которых дети экспериментальной группы могли участвовать. Уровень детей экспериментальной группы повысился значительно. Следовательно, если на занятиях по рисованию целенаправленно использовать игровые приемы, то это повысит уровень развития художественного творчества детей.

Особенно хочется выделить, что Алена С. и Лена П., имеющие на начальном этапе очень низкий уровень развития, в результате индивидуальной с ними работы значительно его повысили.

В результате проведенного исследования можно сделать определенные выводы:

1. Средние дошкольники проявляют большой интерес к игре, осмысленно воспринимают их.

2. Отсутствие богатого игрового и жизненного опыта ограничивает творческие возможности детей, которые не всегда могут самостоятельно создать новую линию в изображении в соответствии с особенностями игры.

3. Индивидуальная работа с детьми имеет важное значение для формирования детского художественного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5


Формы и виды внеклассной работы
Виды внеклассных занятий позволяют направлять учащихся от индивидуальной деятельности к групповой. Это особенно важно, так как решение многих проблем в науке носит комплексный характер. Учащиеся должны приучаться работать вместе над проблемой, каждый получает определенный участок, по результатам их деятельности составляется целостная хар ...

Педагогика и эвристика
Одной из основных целей общего образования является развитие системы познавательно-продуктивных качеств мышления, которые являются составляющими творческого потенциала и в совокупности определяют умение осуществлять эвристическую деятельность, одну из главных видов интеллектуальной деятельности человека. Между тем непосредственного отраж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru