Особенности обучения медсестёр на рабочем месте в условиях лечебно-профилактического учреждения

Структура образования » Обучение медсестёр в условиях лечебно-профилактического учреждения » Особенности обучения медсестёр на рабочем месте в условиях лечебно-профилактического учреждения

Страница 3

Блиц-игры обычно применяют в процессе работы со студентами, которые проходят учебно-производственную практику на базе стационара, и молодыми специалистами.

Целью блиц-игры является установление личного контакта со студентами и молодыми специалистами, а также определение объема и уровня их теоретических знаний по определенной теме. В основе блиц-игры лежит определенная ситуация. Например, при демонстрации учебного видеофильма с помощью коротких вопросов руководитель блиц-игры может выяснить насколько хорошо усвоена обучающимися новая тема.

Во время первой встречи студентам дают задание описать свое первое впечатление о диспансере, медицинских сестрах и их руководителях. Таким образом, создается портрет конкретного сотрудника на основании коллективного впечатления. Затем полученную информацию анализируют совместно с учебным сектором Совета медсестер и главной медицинской сестрой.

Деловая игра "Мозговой штурм" направлена на коллективное выдвижение идей и их развитие. Этот оперативный метод решения проблемы, рожденный в системе управления, основан на стимулировании творческой активности. Участникам обсуждения предлагают высказать как можно больше вариантов решения, догадок, ассоциаций, различных идей и предложений (например, по организации и проведению мероприятий "день медицинского работника", "лучший по профессии" и др.). Процесс экспертизы довольно трудоемкий, т.к. требует оценки каждого предложения.

В работе с медицинскими сестрами очень эффективен метод программированного обучения. Разработаны такие программы тестовые задания по ГО, ЧС, ВИЧинфекции, неотложной помощи.

При обучении медсестёр выполнению манипуляций практикуется просмотр видеофильмов. Правильное использование видеофильмов способствует повышению интереса медсестёр к своей профессии.

Нередко для обучения проводят ситуационные игры. Медсёстрам предлагают ситуацию, при которой необходимо выбрать оптимальный вариант.

Решая задачи с неопределённым искомым и избыточными сведениями в условии, обучающиеся выбирают главное, ставят сестринский диагноз, намечают план оказания неотложной помощи, составляют план сестринского ухода.

Обучающимся также предлагают решать задачи:

- с противоречивыми, часто неверными сведениями в условиях;

- предусматривающие лишь вероятные решения (например, у больного все клинические симптомы указывают на диагноз "пищевая токсикоинфекция", на самом деле возможны острая пневмония, плеврит;

- с вероятным прогнозированием и резким уменьшением времени решения;

- на обнаружение ошибок в предыдущем решении.

Медицинские сёстры должны уметь самостоятельно мыслить, анализировать причинно – следственные связи, развивать у себя творческое мышление.

Для закрепления полученной на учебах информации сестринский персонал должен сдавать зачеты в устной и тестовой формах непосредственно главной медицинской сестре, эпидемиологу или конкретной категории специалистов (в зависимости от тематики). Для составления тестовых заданий используется утвержденная инструктивно-методическая информация, сборники технологий. Принятие зачетов не только помогает выявлять уровень индивидуальной подготовки медсестер, но и позволяет анализировать работу старших медицинских сестер по обучению персонала, проведению конференций, технических учеб в отделениях. Также регулярные проверки знаний среднего медперсонала становятся мотивацией для его самоподготовки.

Страницы: 1 2 3 4


Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников
Для практического использования заданий исследовательского характера на уроках математики, на основе анализа методической литературы, нами были систематизированы задания исследовательского характера для младших школьников и методические рекомендации к ним. Система упражнений и методические рекомендации представляют собой описание методик ...

Формирование пространственного воображения учащихся в компьютерной предметной среде
Структура геометрической деятельности учащихся в единстве ее наглядно-образной и логико-интуитивной сторон позволяет в системе конкретных действий учащихся по конструированию, анализу и синтезу геометрических фигур, решению задач различной направленности, исследованию понятий, фактов геометрии спроектировать процесс их обучения, обеспечи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru