Особенности обучения медсестёр на рабочем месте в условиях лечебно-профилактического учреждения

Структура образования » Обучение медсестёр в условиях лечебно-профилактического учреждения » Особенности обучения медсестёр на рабочем месте в условиях лечебно-профилактического учреждения

Страница 4

В ЛПУ должны быть разработаны критерии оценки деятельности среднего медперсонала, где непосредственно на рабочем месте можно получить представление о профессиональной деятельности, уровне знаний медицинской сестры. В комиссию по контролю качества обычно входят главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра, эпидемиолог, заведующая аптекой, специалист конкретной категории. Оценка деятельности персонала осуществляется по разделам работы для организации контроля и коррекции качества.

По результатам проверки анализируется эффективность учебных мероприятий, обсуждаются пути коррекции выявленных недостатков. Предложенные мероприятия в обязательном порядке включаются в план работы старших медицинских сестер. Данная работа приносит положительную динамику в профессиональном росте медицинских сестер, вследствие чего повышается качество оказываемой помощи пациентам, и способствует развитию сестринского дела в ЛПУ.

Таким образом, продуманная целенаправленная работа по организации обучения и повышения квалификации персонала позволяет создать у медсестёр позитивное отношение к нововведениям, повысить качество оказываемых медицинских услуг.

От деятельности медицинских работников, и в первую очередь медсестер, в итоге зависит результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения.

Система дополнительного профессионального образования средних медицинских работников должна стать одной из основополагающих систем, обеспечивающих практическое здравоохранение высокопрофессиональными кадрами. Данной системе должны быть присущи динамизм, быстрая реакция на изменяющиеся потребности общества. Реализация этого возможна при использовании в данной системе современных, актуальных и апробированных методик обучения, переобучения и повышения квалификации. Модель управления образовательным процессом среднего медперсонала в ЛПУ основывается на основных научных и дидактических принципах системы непрерывного образования России, реализует образовательную, воспитательную, нормативную, социальную, прогностическую функции.

Взрослые обучающиеся в процессе обучения выполняют следующие функции: а) участников совместной с обучающим учебной деятельности по диагностике, планированию, реализации, оцениванию и коррекции процесса обучения; б) соавторов индивидуальных программ обучения; в) реализаторов индивидуальных программ обучения.

В той степени, в которой обучающиеся могут выполнять на достаточно удовлетворительном уровне названные функции, они могут обучаться с применением технологии обучения взрослых. Для этого они должны обладать определенными умениями и навыками совместной и коллективной учебной деятельности, иметь представление об организации процесса обучения, владеть навыками учебной работы.

Страницы: 1 2 3 4 


Методы использования мультимедийных презентаций
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий: При изучении нового материала. Позволяет иллюстри ...

Теоретические основы интеграции как педагогического явления
Интеграция имеет давние традиции, однако обозначилось как педагогическое явление сравнительно недавно, в 90-х гг. XX века. Многие классики педагогической мысли всегда уделяли интеграции большое внимание. Например, Д.Локк утверждал, что один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г.Песталоцци раскрыл многообразие взаим ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru