Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Структура образования » Воспитание единственного ребенка в семье » Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Страница 8

Наиболее предпочтительными характеристиками супруга(и) являются умение любить и заботиться о семье и детях, качества хорошего родителя и совпадающие жизненные ценности и установки. При этом вектор изменений в данной группе состоит в повышении для поколения детей ценностей любви и стабильности супружеских отношений при одновременном снижении ценностей детей и родительства. Система ценностей данной группы семьецентрична, направлена на улучшение жизни семьи и детей. В основе семейного образа жизни лежат традиционные ценности рождения и воспитания детей, а доминирующим фактором структуры семейных ценностей являются ценности заботы.

Целями организации семейной жизни респондентов, выбирающих детоцентристский вариант модели семьи, являются любовь друг к другу, здоровье семьи и общие взгляды на жизнь. В семейных отношениях ценится любовь и забота друг о друге, возможность получить поддержку в трудную минуту, взаимное уважение и доверие. Наиболее важными качествами, которые ценят респонденты этой группы, являются умение любить и заботиться о детях, готовность к разрешению конфликтов, привлекательная внешность. При этом особенностью данной группы является повышение значимости у поколения детей по сравнению с поколением родителей ценностей любви, материального достатка и снижения ценностей рождения и воспитания детей.

Таким образом, в основе системы семейных ценностей данной группы лежат ценности любви, межличностного взаимодействия и высокого качества жизни с доминирующей направленностью на ценности любви. В структуре ценностей респондентов поколения родителей и детей, выбирающих супружескую модель, значимыми целями семейной жизни являются материальный достаток, удобная для всех организация семейной жизни, наличие хороших жилищных условий. При этом доля респондентов, признающих материальный достаток в качестве доминирующей семейной ценности, в поколении детей удваивается. В то же время наблюдается обратная' «материализму» тенденция: растет и число тех, кто считает важной семейной ценностью родственные связи и семейные традиции.

Рождение детей и их воспитание не являются приоритетными целями создания семьи как для поколения родителей, так для поколения детей. В семейных отношениях ценятся равенство и партнерство членов семьи, самореализация вне семьи, автономность и свобода самовыражения, сексуальные отношения, взаимное уважение и доверие.

Для поколения родителей и детей, выбирающих супружескую модель семьи, важнее, чем для представителей других групп, такие качества партнера, как профессиональный статус, внешняя привлекательность, сексуальность, терпимость, совпадающие жизненные ценности и установки, способность обеспечить семью. Таким образом, система семейных ценностей респондентов, выбирающих супружескую модель семьи, рациональна и эгоцентрична, обусловлена социальными требованиями современного общества к организации семейной жизни. Доминирующей тенденцией является стремление к ценностям комфорта и индивидуализации.

В целом, по выборке подростков среднее идеальное число детей в семье составило 1,8; желаемое - 1,9; ожидаемое - 1,6. Для родителей среднее идеальное составило 1,9; желаемое - 2,1, ожидаемое - 1,6. Репродуктивные установки девочек несколько выше по желаемому числу детей по сравнению с мальчиками (1,8/1,9/1,6 и 1,8/1,8/1,6). Репродуктивные установки мужчин несколько выше, чем у женщин (2,0/2,0/1,7 и 2,0/1,8/1,6 соответственно). Как показал дальнейший анализ, наиболее высокие репродуктивные установки имеют подростки из семей с тремя и более детьми (2,1/2,1/1,8) и из семей с двумя детьми (1,9/2,0/1,8) по сравнению с выходцами из однодетных семей (1,5/1,6/1,4).

Выше репродуктивные установки и у православных верующих подростков (2,0/2,1/1,8) по сравнению с неверующими (1,7/1,8/1,5), а также у подростков из семей с уровнем достатка ниже среднего (2,0/2,2/1,8) по сравнению с подростками из семей со средним достатком (1,7/1,9/1,1,7) и высоким уровнем достатка (1,7/1,7/1,4). Сравнение уровневых значений репродуктивных установок родителей в зависимости от детности семьи, религиозности, семейного положения и уровня материального достатка показал аналогичные тенденции. Так, для однодетных родителей среднее идеальное число детей в семье составило 1,7; желаемое —1,8; ожидаемое - 1,1. Для двухдетных -1,9/2,0/1,7, для имеющих трех и более детей - 2,8/2,7/2,7. У верующих родителей значительно выше репродуктивные установки по всем трем показателям по сравнению с неверующими (2,8/2,8/1,7 и 1,6/1,7/1,5 соответственно). Родители, находящиеся в, зарегистрированном браке, и вдовы(вдовцы) имеют более высокие репродуктивные установки (2,0/2,2/1,8 и 2,3/2,3/1,5 соответственно) по сравнению с теми, кто разведен или не зарегистрировал брак (1,7/1,8/1,3 и 1,6/1,7/1,8 соответственно).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Разработка урока с использованием мультимедийных презентаций направленный на развитие познавательной активности
Использование мультимедийных презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. В данном случае ученик выполняет роль учителя, комментируя не только содержание собственной презентации, но и объясняя, аргументируя использование тех или иных возможностей PowerPoint [5]. На этапе разработки урока с испол ...

Анализ собственного участия в творческой деятельности на занятиях по иностранному языку
Узнав так много о творческой деятельности и педагогов и о приемах ее воплощения в жизнь, я постаралась проанализировать собственный небольшой педагогический опыт. Свою педагогическую практику я проходила в школе под контролем чудесного преподавателя английского языка, старающегося сделать каждый свой урок интересным и незабываемым. Я, по ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru