Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Структура образования » Воспитание единственного ребенка в семье » Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Страница 12

Таким образом, в результате исследования выяснили, что количество детей у поколения родителей и репродуктивные ориентации подростков детерминированы типом семейных ценностей. Более выраженная установка на многодетность является атрибутом респондентов, имеющих доминирующий тип семейных ценностей заботы. В то время как респондентам, выбирающим тип семейных ценностей комфорта, присуща установка на малодетность.

Для выявления особенностей воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста нами были использован «Тест- опросник выявления родительского отношения к детям».

Опросник предназначен для определения типов воспитания родителями своих детей. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков (таблица для заполнения - в приложение).

Таблица 6. Результаты методики «Тест-опросник выявление родительского отношения к детям» диагностирующей отношение родителей к детям на констатирующем этапе эксперимента.

№ п/п

Всего

В %

Кумир семьи

4

12,4

Гиперопека

4

12,4

Гипоопека

3

9,3

Безнадзорность

3

9,3

Золушка

0

0

Ежовые рукавицы

3

9,3

Повышенная моральная ответственность

7

21,7

Культ болезни

0

0

Кронпринц

3

9,3

Противоречивое воспитание

3

9,3

Смена образцов воспитания

2

6,2

- кумир семьи - 4 чел. (12,4%)

- гиперопека - 4 чел. (12,4%)

- гипоопека - 3 чел. (9,3%)

- безнадзорность - 3 чел. (9,3%)

- «ежовые рукавицы» - 3 чел. (9,3%)

- повышенная моральная ответственность - 7 чел.(21,7%)

- кронпринц - 3 чел. (9,3%)

- противоречивое воспитание - 3 чел.(9,3%)

- смена образцов воспитания - 2 чел.(6,2%)

Рисунок 2. Выявление родительского отношения к детям.

Согласно данным таблицы и графических данных, можно сделать вывод о том, что в классе преобладают повышенная моральная ответственность родителей (21,7%), а также негативное отношение родителей к детям («гипоопека», «безнадзорность», «ежовые рукавицы» - 9,3%). Для семей с единственным ребенком характерны такие стили воспитания как: «кумир семьи», «гиперопека» (12,4%), а также «кронпринц» (9,3%). Анализ результатов по классу в целом показал, что большинство родителей негативно влияют на самооценку детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Выявление уровней сформированности мотивации учения школьников
Целью нашего экспериментального исследования было выявить уровни сформированности мотивации учения у школьников в образовательном процессе и внедрение методов стимулирования повышения мотивации учения на уроке. Наше исследование проходило на базе 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 10 г. Комсомольск ...

Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения — это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. В. Голубкова, А. Н. Леонтьева, П. М. Як ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru