Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Структура образования » Воспитание единственного ребенка в семье » Экспериментальное изучение семейных ценностей единственного ребенка в семье

Страница 4

Это деление соответствует традиционному делению на ценности -цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

После проведенного диагностического обследования, на третьем этапе мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей подростков двух групп. Результаты обследования подростков из полных и неполных семьей по методике М. Рокича представлены в таблицах 1,2.

Таблица 1. Сводная таблица общих показателей в семьях с одним ребенком и несколькими детьми. Терминальные ценности

все

Несколько детей

Один ребенок

1 Активная деятельная

60,00

30

30

2 Жизненная мудрость (семейные)

8,90

9,10

8,70

3. Здоровье (семейные)

9,60

11,63

7,57

4. Интересная работа

5,03

5,10

4,97

5. Красота природы

8,07

6,83

9,30

6. Любовь

13,63

13,00

14,27

7. Материально обеспеченность

5,97

5,47

6,47

8. Наличие хороших манер (семейные)

9,08

8,93

9,23

9. Общественное признание

6,07

6,83

5.30

10. Познание

9,93

9,93

9,93

11.Продуктивная жизнь

10,85

10,83

10,87

12. Развитие

11,47

10,87

12,07

13. Развлечение

10,20

10,03

10,37

14. Свобода

12,97

12,70

13,23

15Счастливая семейная жизнь (семейные)

7,25

8,80

5,70

16. Счастье других

7,52

7,23

7,80

17. Творчество

13.35

13.30

13.40

18. Уверенность в себе (семейные)

12,87

12,13

13,60

192,98

192,78

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Технология проектного обучения
Технология проектного обучения рассматривается в системе личностно ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств школьников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать их насущные интересы и потребности и представляет собой технологию, рассчитанную на последовател ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
1. Возрастные психологические особенности Подростковый возраст представляет собой сложный процесс личностного развития, отличающийся разноуровневыми характеристиками социального созревания. Уровень возможностей подростка, условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением подростком себя и своей принадлежности к обществу, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru