Описание методики театральной деятельности, используемой в эксперименте

Структура образования » Изучение влияния театральной деятельности на застенчивость младших школьников » Описание методики театральной деятельности, используемой в эксперименте

Страница 1

В исследовании использовалась методика А.П. Ершовой «Уроки театра на уроках в начальной школе». Выбор именно этого методического инструмента обусловлен большим опытом апробации описанных в ней средств на практике, положительные отзывы педагогов, работающих в младшей школе.

Помимо данной методики в работе использовались сценарии театрализованных занятий Т.М. Романовой, Э.А. Федоровой, О.С. Баусовой.

Методика А.П. Ершовой предполагает комплексное обучение театральному искусству и на его основе детей из младшей школьной ступени (1-4 кл.).

Целью методики является: создание пространства развития для детей младшего школьного возраста в соответствии с их возрастными потребностями.

Задачами методики являются:

- знакомство с основами театральной деятельности;

- развитие речевой активности младших школьников;

- развитие навыков коллективной деятельности, сотрудничества и партнерства;

- развитие базовых познавательных способностей: мышления, воображения, внимания, восприятия;

- гражданское, правовое, нравственное, эстетическое воспитание;

- развитие интеллекта;

- социализация младших школьников, расширение круга их социальной активности.

Работа по реализации поставленных задач в методике подразумевается в несколько этапов:

1. Развивающие игры

Целью введения театральных развивающих игр является помощь детям и учителю в создании психологически комфортной атмосферы занятий; погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки урока; развивают в детях память, внимание, волю, мышление, воображение.

В игровом формате можно подавать упражнения на развитие дикции, артикуляции, дыхания.

2. Знакомство с театром

На занятиях осваиваются театральные термины: драматический театр, кукольный театр, радиотеатр, музыкальный театр, актер, премьера, спектакль, действующие лица, опера, балет и др.

Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей, выезд в драматический театр, прослушивание сказок в грамзаписи.

3. Знакомство с компонентами исполнительской деятельности

Данный этап включает в себя:

- Формирование сценической речи;

- Пластическая выразительность;

- Творческая деятельность;

- Формирование навыка коллективной работы.

Главная задача на этом этапе – формирование у ребенка представления о составляющих сценического образа. Большое значение на этом этапе занятий приобретает внимание к пластическому решению того или иного образа, роли костюма или его деталей и т.д. Упражнение под музыку на этом этапе предполагает передачу сказочных образов, отличающихся особой характерностью.

Одной из задач является формирование у младших школьников навыков эстетической оценки. С этой целью все выполняемые на занятиях упражнения обсуждаются (при этом дети условно делятся на две группы, каждая из которых поочередно выполняет функции то актеров, то зрителей). Основным критерием, по которому оцениваются детские работы на этом этапе, является достоверность (правдивость исполнения).

Театрально-исполнительская деятельность строится на освоении и вычислении языка действий как особо выразительного материала театрального искусства. Дети привыкают обращать внимание на особенности действий, совершаемых людьми: особенности пластики, взгляда, речи, костюма и мимики. Учатся схватывать и по-разному выполнять какое-то одно заданное действие – просить, утешать, слушать, выяснять и т.п. Ученики приобретают умение, получив исполнительское задание и выходя на сцену, действовать по правде. Формируется критерий «верим» – «не верим», «кривляется» – «по правде».

Необходимо подобрать упражнения для тренировки произвольного слухового и зрительного внимания. Предметом внимания должны стать и отличия, особенности исполнения одного и того же задания разными детьми.

Тренировка внешнего поведения должна выработать также доброжелательное отношение к работе своих одноклассников, что особенно важно именно в этот возрастной период (поддерживать, внушить уверенность, заинтересованность, а не заглушить зарождающуюся потребность пробовать, делать).

4. Освоение средств выразительности

Данный этап состоит из следующих элементов:

- Элементы речевой выразительности;

- Формирование представления о характере как об особенном поведении;

Страницы: 1 2 3


Педагогическая теория М. Монтессори
Итальянский врач-психиатр и педагог Мария Монтессори (1870-1952) разработала метод, первоначально названный «физиологическим»: от деятельности мускульной системы идти к развитию различных органов внешних чувств, а затем к культуре высших психических функций. В 1907 г., строительный кооператив рабочих в Риме организовал детский сад для де ...

Уровневая структура общения
Связь разных сторон (функций) общения, их динамика наиболее явно прослеживаются в уровневой схеме общения, предложенной Я. Яноушеком (1981). На первом уровне этой схемы коммуникация представляет собой прежде всего передачу и принятие информации, ее кодирование и декодирование, осуществи ляющие выравнивание различий, имеющихся в исходной ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru