Описание методики театральной деятельности, используемой в эксперименте

Структура образования » Изучение влияния театральной деятельности на застенчивость младших школьников » Описание методики театральной деятельности, используемой в эксперименте

Страница 2

- Освоение рабочей терминологии актерского искусства.

В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию, к его особенностям в мимике, жестах, взгляде, движении, речи. Дети привыкают фантазировать о возможности разного поведения в схожих предлагаемых обстоятельствах и о выполнении одних и тех же действий в разных предлагаемых обстоятельствах. Этой тренировке воображения служат и упражнения с голосом и речью: говорить медленно, тихо, быстро, басом, высоко могут разные люди в разных обстоятельствах. Речевые упражнения выполняют важную роль работы над художественным чтением.

На данном этапе следует закреплять и расширять опыт просмотра спектаклей. Полезно второй раз сходить на уже знакомый спектакль, дать детям возможность заметить все различное и одинаковое. Здесь же можно использовать этюды на «вежливого», хорошего зрителя и на зрителя плохого. Вся этюдная работа позволяет вводить эстетический критерий оценки их, когда «плохое» поведение сыграно, например хорошо, а «хорошее» – плохо. Так качество исполнения – «как» – начинает вычленяться из содержания этюда – «что» играет актер. Работа над любым этюдом может включить в себя распределение функций сочинителя, режиссера, актеров, художника.

Основными направлениями в работе на данном этапе являются достоверность, правдивость исполнения, выраженные в целенаправленных действиях в предлагаемых обстоятельствах. С этой целью детям дается ряд упражнений, развивающих именно эти навыки:

- Домысливание предлагаемых обстоятельств;

- Рассказ о герое от его собственного лица;

- От лица персонажа, вступившего с ним в конфликт;

- Придумывание событий до этюда и после него;

- Характеристика героя по его собственной речи и т.д.

Таким образом, у школьников постепенно формируется представление о характере как особом поведении. На этом этапе ребенок уже должен уметь рассматривать поступок как действие, через которое проявляется характер героя.

Развитие театрального образования происходит на основе углубления и расширения знакомства школьников с драматургией и театральной терминологией, ее специфическими и жанровыми особенностями: действие, акт, диалог, монолог, режиссер, драматург, художник, костюм, декоратор, жест, мимика, поза.

На выступлениях показываются инсценировки стихов, фольклорные праздники, «деревенские посиделки». Школьники участвуют в спектакле как в коллективном творчестве, используя рабочую терминологию актерского искусства.

5. Формирование представлений об образе героя в театре

Данный этап включает элементы:

- Элементы речевой выразительности;

- Образ героя. Характер и отбор действий;

- Театральное образование;

- Жест, мимика, движение, речь - слагаемые действия;

- Творческий отчет.

На данном этапе главным критерием восприятия является способность ребенка оценить выразительность и оригинальность каждого задания. С этой целью школьникам предлагается одно и то же задание выполнять различными составами, выявляя при этом разницу исполнения. Театрально-исполнительская деятельность школьников разворачивается на материале исполнения роли по драматургическому заданию. Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи, действия. Раскрывается значение импровизации-игры в театральном искусстве, без которой оно не существует, но которую можно оценить. Ученики знакомятся с влиянием истории, среды, характера, ситуации, на логику поведения персонажа.

Работа строится на упражнениях, связанных с игровым воплощением драматургического задания:

- Шумы по ремаркам;

- Монологи;

- Логика действия в диалоге;

- Обыгрывание элементов костюма;

- Логика поведения и костюм;

- Этюды по пьесе;

- Импровизация при заданных обстоятельствах.

На данном этапе закладываются практические навыки для подготовки детей к восприятию целостного образа спектакля, как коллективного творчества; посильное участие во всех этапах подготовки, включая оформление. Дети подбирают и создают костюм, декорацию, реквизит, шумовое оформление к спектаклю, к своим эскизным постановкам.

Формируются навыки творческой дисциплины: чувство «боли» за коллективный труд и осознание необходимости своего участия в нем; знание текста роли (не только своей, но и партнеров), готовность в любой момент помочь своему товарищу, а при необходимости и заменить его.

Страницы: 1 2 3


Сущность, структура и виды учебной мотивации
Сегодня в практике обучения вопрос о мотивации без преувеличения может быть назван центральным. Важность решения этого вопроса определяется тем, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса. Рассмотрим как в педагогической психологии описываются сущность, структура и виды учебной мотивации. Сред ...

История игрушки. Современная классификация игрушек педагогические и гигиенические требования к игрушке
Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета. Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. К. Д. Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка - это своеобразная школа ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru