Инновации в системе школьного образования в Республике Тыва

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Инновации в системе школьного образования в Республике Тыва

Страница 4

1. Использование технологий "портфолио" как средства накопительной оценки с целью формирования 10-х профильных классов. Во-первых, это означает, что технология "портфолио" должна быть освоена и войти в образовательную практику, как минимум, на II ступени обучения. Во-вторых, технология "портфолио" достаточно разработана в мировой практике, поэтому использование ее в нашей школе должно соответствовать последним разработкам. В противном случае наличие передовой технологии не будет обеспечивать результаты, соответствующие современным требованиям.

Сторонники и пропагандисты этой идеи отмечают, что портфолио может быть гораздо большим, чем просто средством оценки или собранием учебных работ школьников. Это новый способ обучения и учения. Понятая так идея портфолио предполагает выстраивание вокруг него учебного процесса, основанного на изменении сути взаимодействия учителя и ученика. При таком подходе цели работы, способы достижения, оценки вырабатываются ими совместно в договорном режиме; при этом существенное значение придается планированию и самооцениванию учащимися своих образовательных результатов.

Кроме того, общей тенденцией в мировой практике стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий и ориентированных на новые образовательные цели, например, портфолио компетенций.

Другое характерное явление, лежащее в русле Болонского процесса, – создание единых европейских образцов портфолио, таких как принятый Советом Европы "Европейский языковой портфолио".

Таким образом, влияние нововведений на качество образования возможно лишь при высоком качестве самих нововведений, соответствующих современным образовательным технологиям.

2. Вторая позиция – это реализация современных информационных технологий. Четырехлетнее осуществление региональной целевой программы "Информатизация образования Республики Тыва на 2007–2009 годы" стало крупномасштабным нововведением и существенным фактором обновления ресурсов и процесса образования. Сегодня информатизация образования региона вступает в новый этап: переход от масштабной компьютеризации учреждений всех типов и видов к поиску преимуществ и внедрению в практическую деятельность современных информационно-коммуникационных технологий.

С учетом созданной технической базы по заказу комитета общего и профессионального образования разработаны дистанционные курсы углубленного изучения учебных предметов, а за счет средств федерального бюджета проведены масштабные мероприятия по организации широкополосного доступа к сети Интернет (на скорости 128 Килобит/сек).

В результате проведенной работы в I полугодии 2009/08 уч.г. 842 учащихся общеобразовательных школ Республики Тыва осваивали отдельные учебные программы с использованием дистанционной формы обучения, в том числе 48 учащихся малокомплектных школ. Принцип конкурсного отбора исполнителей позволил привлечь к разработке дистанционных курсов лучших педагогов Республики Тыва, обеспечивая реализацию высокого педагогического мастерства в рамках широкой аудитории учащихся Республики Тыва.

Для решения задачи повышения доступности качественного образования по инициативе Комитета общего и профессионального образования в 2008г. апробирована технология видеоконференцсвязи, позволяющая многократно расширять учебные аудитории. Так, посредством данной технологии в период с сентября по декабрь 2008г. занятия в ГОУДОД "Центр одаренных школьников "Интеллект" были доступны учащимся, располагающимся в аудиториях МОУДОД "Центр информационных технологий". Лекции по физике и химии читали ученые Санкт – Петербургского государственного университета и Санкт – Петербургского института ядерной физики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проблема психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в современной дошкольной педагогике и психологии
До сих пор в науке отсутствует единое и четкое определение понятия "готовности к школе" или "школьной зрелости". Свидетельством тому определение этих понятий разными и весьма авторитетными специалистами в этой области. Приведем некоторые из них: Школьная зрелость - это "овладение умениями, знаниями, способностями ...

Диагностика неуспеваемости
Предупреждением и оперативной помощью педагога в развитии и содействии саморазвитии ребенка является диагностика. Начальным этапом в системе работы учителя по профилактике неуспеваемости является работа с диагностическими таблицами (см. приложение 1). Цель этого этапа – выявить основные трудности в обучении школьников. Реализация этой це ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru