Инновации в системе школьного образования в Республике Тыва

Структура образования » Повышение качества муниципальных образовательных услуг » Инновации в системе школьного образования в Республике Тыва

Страница 5

Использование технологии видеоконференцсвязи стало возможным благодаря реализации комплекса мероприятий по строительству в Бурятской корпоративной образовательной сети (БОКОС), где в декабре 2006г. созданы информационно-образовательные порталы для педагогов и учащихся.

Способность к формированию запроса на информацию, к получению и переработке новой информации, к созданию новых информационных ресурсов, невозможно без наличия специального образовательного ресурса. Одной из составляющих этого образовательного ресурса является медиатека.

Несмотря на непрерывно увеличивающийся ассортимент мультимедийной продукции на российском рынке, качество данной продукции не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к электронным средствам обучения (ЭСО). В связи с этим было принято решение о первоначальной экспертизе, планируемой к закупке продукции. По заказу комитета общего и профессионального образования Республики Тыва в 2008 году БОИРО провел анализ более 200 наименований обучающих систем (по всем школьным дисциплинам), в 2007 г. – 62 наименований, в 2008 г. – 90 наименований. Для проведения качественной экспертизы были разработаны критерии оценки электронных средств обучения (ЭСО), а затем сформирован перечень систем, рекомендованных для использования в образовательном процессе.

Таким образом, проведенная работа позволила не только создать сеть районных медиатек, но и оснастить их качественной мультимедийной продукцией.

И, наконец, реализация качественного обучения и предпрофильной подготовки требует дальнейшего развития социального партнерства общеобразовательной школы и УНПО. Учреждения НПО сегодня также ведут работу по повышению качества своего продукта, т. е. повышению качества подготовки кадров по рабочим специальностям.

Вместе с тем успешность названного процесса в значительной степени зависит от качества работы общеобразовательной школы:

- от уровня общеобразовательной подготовки учащихся,

- знаний учащихся и их родителей экономических перспектив муниципальных районов,

- востребованности профессий по рабочим специальностям,

- от психологических установок учащихся школ, которые формируются и развиваются в течение всех лет школьного обучения.

Поэтому целесообразно школах совместно выстраивать не только предпрофильное и профильное обучение, но и целостную систему профориентационной работы с учащимися.

Сегодня значимость профессионализма учителя, учителя, владеющего результативными педагогическими технологиями, увеличивается многократно и является фактором, определяющим будущее школы.

Комитетом общего и профессионального образования Республики Тыва намечено несколько путей решения этой задачи.

1. Введение новой системы аттестации руководящих и педагогических кадров. Она предполагает применение балльной системы оценки по двум уровням экспертизы деятельности: профессиональной подготовки и результативности профессиональной деятельности.

Критерии оценки разрабатываются по типам и видам образовательных учреждений с учетом современных требований к образованию. Данная система явится одним из условий стимулирования педагогических работников к освоению инновационных образовательных технологий.

Прогнозируется, что ее реализация будет способствовать:

- повышению объективности оценки уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников при присвоении им квалификационной категории;

- увеличению численности высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях модернизации образования;

- обобщению и пропаганде передового педагогического опыта, стимулированию самообразования, обеспечению дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Материально-техническое оснащение учебных помещений
Учебно-производственные мастерские, как и кабинеты теоретического обучения, должны отвечать ряду требований, причем к описанным в теме 18 4-м группам прибавляется еще одна, 5-я группа. 1. Дидактические требования. 2. Производственно-технические требования. Учебно-производственный процесс, в ряде случаев, базируется на производительном тр ...

Анализ интерпретации результатов исследования
1. Результаты, полученные в ходе проведения исследования по методике Л.А. Йовайши представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Распределение профессиональных склонностей между юношами и девушками (1 – Склонность к работе с людьми; 2 – склонность к работе умственного характера; 3 – Склонность к работе на производстве; 4 – Склонность к эстетике и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru