Сопоставление образовательной практики с вышеназванными требованиями позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, ряд проблем, влияющих на социально значимые показатели деятельности школ, муниципальных, региональных систем образования в Республике Тыва, не вошли в орбиту инновационного поиска. В то же время традиционные подходы к их решению не приводят к качественно новым результатам. Прежде всего, речь идет о выполнении российского законодательства об обязательности основного общего образования, что является залогом социальной безопасности, ликвидации беспризорности, повышения кадрового потенциала страны.
Несистемность управления заключается в том, что опыт школ, добившихся успехов в решении многих вопросов, обобщается крайне нетехнологично, как правило, в форме выступлений. Обобщение опыта на уровне разработки технологий, т. е. поэтапных процессов, которые может повторить любая другая школа, фактически отсутствует.
Новые социально-экономические условия требуют нестандартных подходов к решению образовательных проблем.
Увидеть неиспользованные ресурсы и превратить их в двигатель развития образования – именно на это нацеливает приоритетный национальный проект "Образование", который осуществляется в Республике Тыва по следующим направлениям:
повышение уровня воспитательной работы в школе;
стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы;
поощрение лучших учителей;
государственная поддержка талантливой молодежи;
внедрение современных образовательных технологий;
сельский школьный автобус;
оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
Три из названных направлений реализуются в форме конкурсного движения, стимулирующего внедрение инновационных процессов как средства повышения качества образования.
И, конечно, особое место среди них занимает конкурс общеобразовательных школ на Грант Президента РФ в 1 млн. руб.
Но важность национального проекта еще в том, что он заставил коллективы школ, управленческие структуры всех уровней более глубоко проанализировать содержание и результативность инновационной деятельности сегодня и определить вектор дальнейшего развития.
В контексте этого определена вторая причина существующего противоречия между большим количеством нововведений и недостаточной степенью их влияния на результативность системы образования региона. Она заключается в механизме определения опытно-экспериментальных площадок, и тем, над которыми они работают.
В настоящее время выбор темы ОЭР происходит по инициативе педколлективов отдельных школ, которые сами по себе, являясь носителями нового, передового, выступают разрозненно и поэтому не могут представлять систему инновационного поиска в тех направлениях, которые наиболее актуальны для образования муниципального района и региона в целом. Часто это школы, которые уже в основном проработали заявленную тему, им остается оформить ее документально и достроить отдельными деталями. Конечно, для данной конкретной школы ОЭР помогает педколлективу овладеть дополнительным тезаурусом и получить дополнительное развитие.
При существующем подходе проблемные школы остаются проблемными, а многие передовые в рамках ОЭР долгие годы совершенствуют давно найденный вариант решения.
В этом плане ПНПО для стимулирования нацеленности образовательных систем на решение наиболее важных проблем формулирует их в качестве критериальных требований конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, лучших учителей.
И на уровне региона необходимо определять опытно-экспериментальные площадки как победителей конкурса инновационных идей и нацеленных на решение регионально значимых проблем.
Функция корня
п.1 Функция арифметического корня По доказанному выше функция (3) монотонна на и, следовательно, имеет обратную функцию [4]. Так как функция на полусегменте принимает, очевидно, лишь неотрицательные значения, то отсюда следует, что и у функции, обратной к (3), и область определения, и множество значений есть полусегмент . Эту обратную фу ...
Закономерности работы с детьми, страдающими от синдрома дефицита внимания и
гиперактивности
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ) является одной из наиболее частых причин обращения за помощью к психологу, психиатру, неврологу. В связи с широкой распространенностью он стал предметом изучения медиков, педагогов и психологов. Описанию расторможенных, импульсивных, неугомонных, невнимательных, непослушных дете ...