Что надо знать о режиме

Страница 1

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.

Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды.

Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы. Режим-это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты(дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптации к детскому учреждению, время года) . Переводить из одного режима в другой следует постепенно, при условии физиологической готовности ребенка к переходу. О необходимости перевода на новый режим могут свидетельствовать изменения в поведении здорового ребенка: медленное засыпание; укорачивание или отказ от дневного сна; снижение аппетита; неадекватный ответ, негативное отношение к предложению взрослого, При выборе режима воспитатель учитывает, что активность и работоспособность повышаются с 8 до 12 ч и с 16 до 18 ч и снижаются с 14 до 16 ч . В течение недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и субботу. В. Алямовская вводит понятие , "гибкий режим ", которое можно рассматривать в трех аспектах: -динамичный режим для детей; - гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала; - разная длительность пребывания детей в группе. В. Алямовская отмечает следующие варианты гибкого режима. "Подвижное в неподвижном ", распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям обучающего материала. Свободное посещение детьми детского сада по желанию родителей. " Мне хорошо", создание комфортного режима. "Внимание ! Опасность!" , организация жизни детей в дни карантина, во время других неблагополучных периодов. "Мы одни". организация жизни детей в группе в отсутствие, например, няни. "Каникулы", организация жизни детей в определенные временные периоды, способствующая снятию накопившейся усталости и предупреждению "энергетических кризисов". "Гибкий график работы сотрудников и администрации".

Значение, время и место утреннего приема детей

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение , работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Страницы: 1 2 3


Ролевые игры в полилогическом общении
Полилогическая речь - одна из форм языкового общения людей, когда в разговоре участвуют трое и более собеседников; коллективная форма общения. Полилогическую речь следует применять на заключительном этапе овладения определенной темой, когда навыки диалогической монологической речи отработаны. Полилогическая речь позволяет ученику нарабат ...

Пути совершенствования традиционной концепции обучения
Чем объясняется низкая эффективность существующей системы (традиционного) обучения? Эта система имеет следующую, всем известную структуру: · содержание · организация · методика Методика, которая в первую очередь интересует нас в данном случае, предназначена для оптимального построения, учебного процесса, чтобы предписанное программой сод ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru