Значение режимных процессов в воспитательно-образовательной работе с детьми

Структура образования » Значение режимных процессов в воспитательно-образовательной работе с детьми

Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет требования к специалистам ДОУ. Воспитатель дошкольно – образовательного учреждения создает необходимые условия для такого взаимодействия . Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов. Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать культурно – гигиенические навыки, проводить закаливающие процедуры, организовывать самостоятельную деятельность детей, выбирать оптимальные формы и методы работы, стиль общения. Использование игровых приемов в работе значительно повышает её качество, однако именно выбор приемов представляет трудность, т. к. необходимо ориентироваться на личность ребенка, учитывать его интересы, возможности.

Режим – это научно обоснованный распорядок жизни предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Правильно составлены режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение.

Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой) , тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Исходя из этого нами была определена объектная область – дошкольная педагогика. В данной курсовой работе две части: практическая и теоретическая. Этому вопросу большое внимание уделяли (Водовозова, Фребель и др.) Не случайно режим является важнейшим условием и средством успешного физического воспитания . Поэтому объектом данной курсовой работы стало физическое воспитание.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (утреннего приёма, питание и т. д.) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход одного её вида к другому. Поэтому предметом исследования мы выбрали – организацию режимного процесса утреннего приёма детей. В утреннее время дети ухаживают за обитателями уголка природы : поливают растения, протирают листья. Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе можно провести игры:

- " Поговорим по телефону"

- " Кто больше знает вежливых, добрых, ласковых слов"

- " Волшебное слово"

- " Кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах"

Исходя из этого мы определили проблему: каковы наиболее эффективные виды деятельности в утренний прием детей.

Отсюда вытекает гипотеза: комплексное использование разнообразных видов деятельности – это средство повышения воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Например, игровой момент: Сегодня к нам в гости пришел Мишка. " Здравствуй , Мишка! и т. д. Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу, у Мишутки разболелось горло, найдем друга кукле Маше и т. д.

Цель – определить эффективность каждого вида деятельности и всех в комплексе.

Для подтверждения гипотезы были определены следующие задачи:

- Изучить теоретические основы организации режимных процессов;

- Выявить виды организации режимных процессов;

- Определить результаты и дать рекомендации;

Вызвать у детей расположение к детскому саду, вселить уверенность в то, что ребенку будет хорошо среди сверстников, что можно спокойно работать, учиться, - эту задачу решает каждый воспитатель детского сада, отвечая на приветствие родителей, их вопросы, интересуясь состоянием их ребенка.


Содержание обучения темпу речи неслышащих учащихся
Отсутствие у ребенка полноценной функции слухового анализатора не дает возможности формированию произношения без специального обучения. В обучении глухих произношению главной задачей является обеспечение максимальной внятности речи, которая создала бы возможность полноценного использования устной речи как средства общения. Обучение глухи ...

Методы изучения ландшафта школьного участка экологической тропы
При выполнении работы были использованы следующие методы: ü Визуальных наблюдений; ü Сравнительно-географический; ü Экспериментальный; ü Метод геоботанических описаний; ü Исторический. Территория школы проходит вблизи реки, это имеет свои положительные и отрицательные стороны, так как вода является средой, в кото ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru