Конспекты некоторых занятий факультатива по данной программе

Структура образования » Интернет-технологии в средней школе » Конспекты некоторых занятий факультатива по данной программе

Страница 3

Рассмотрены основные дидактические свойства Интернета и некоторые способы применения Интернета в учебном процессе. Но та конкретная специфика работы, с которой столкнется педагог в своей практике, организовывая Интернет-урок, или задумывая для своих учеников рассылку по факультативному предмету на время каникул остаётся за кадром. Ибо невозможно описать все нюансы внедрения нового средства, а порой и новой методики в учебную практику.

Описанные достоинства, казалось бы, можно запросто нивелировать простым вопросом «зачем усложнять общение между учителем и учеником, ставя между ними компьютер, зачем вводить столько искусственности в процесс обучения?» Заменить нормальную коммуникацию Интернет никогда не сможет и не имеет своей целью. Убоги те, кто встрече под солнцем предпочитает встречу в чате. Но происходящие в личности изменения, связанные с включением в виртуальное общение порой очень полезны. Многие люди, в том числе дети и подростки реагируют на частичную деперсонализацию общения большим раскрепощением, открытостью, более спокойным отношением к критике. Замечание учителя, высказанное на весь класс и то же замечание, прочитанное на экране монитора – не одно и то же. Многолетние исследования виртуального общения показали, что безэмоциональность электронных писем кажущаяся, человек учится ловить нюансы слов, выражений, читать настроение пишущего между строк и самому вкладывать в сухие слова больше эмоций.

Негативные последствия внедрения сети в нашу жизнь активно муссируются СМИ. Диагноз Интернет-зависимость стал встречаться не только «за бугром», но и в нашей стране. После нескольких месяцев подключения к сети врачи рекомендуют пройти тест на этот новый вид наркомании. Но разве мало человечество знает других примеров неуёмного использования новой технологии, разве только в сфере коммуникационных сетей впервые появились последствия злоупотребления? Негативные моменты общения детей и сети легко нивелировать умелой настройкой компьютера (таймеры времени в сети, программы-«няньки», ограничивающие доступ к ресурсам негативной тематики), введением в программы по информатике обязательного курса компьютерной гигиены, мало чем в общих чертах отличающейся от обычной гигиены труда школьника.

Преувеличивать значение Интернет-технологий в учебном процессе не стоит, так как перекос системы (в том числе и образовательной) в одном направлении уменьшает её стабильность, ухудшает эффективность. Мера и сбалансированность во всём – залог успешной Учебно-воспитательной работы.

Страницы: 1 2 3 


Драматизация как сценический метод преподавания
Вопрос о сценических методах преподавания (драматизации учебного материала) поднимался в педагогических изданиях на рубеже XIX—XX вв. Первыми внедрили метод драматизации студенты Гарвардского университета, занимавшиеся во «Французском кружке» (1888). Интерес к изучению иностранных языков в Америке зародился и вырос главным образом благод ...

Психолого-педагогические основы обучения письму в системе развивающего обучения
Как отмечает В.В. Давыдов[15], психологические и педагогические исследования, проведенные учеными, свидетельствуют о том, что система народного образования не обеспечивает должного развития детей. Поэтому одно из главных положений концепции обновления образования связано с установкой на то, чтобы образование было направлено на их интелле ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru