Содержание и условия учебной экспериментальной работы

Страница 2

Далее следует деятельностный коммуникативный этап, где разработанный в общих чертах материал претворяется в жизнь.

IX. Для проведения среза знаний в качестве домашнего задания обеим группам предлагается подготовить резюме текста.

После таких предварительных упражнений предлагаем испытуемым пересказать текст, но от имели Элизабет Блэквелл.

Следующий этап - разыгрывание ситуаций:

a. учитель предлагает одному испытуемому «сыграть» роль директора медицинского училища, который отказал Элизабет в ее прошении о поступлении. Другому ученику - «сыграть»Элизабет, которая доказывает свою компетентность и право на учебу,

b. другая ситуация: Элизабет и ее сестра мечтают основать больницу для женщин и детей - их планы, проекты в связи с этим.

Ситуации - завершающий этап в проверке готовности испытуемых к неподготовленной речи с использованием ранее изученной лексики и нового лексического материала. Кроме того, подобный вид работы отражает эмоциональный настрой ребят, их способность «вживания» и переживания данной ситуации, что является целью данной работы.

Учителем проводится «этап" предварительной экспертизы», где выбираются действующие лица ситуации, на русском языке подбираются ситуативные фразы каждого персонажа, последовательность их высказываний; создается атмосфера в группе.

Далее следует деятельностный коммуникативный этап, где разработанный в общих чертах материал претворяется в жизнь.

Для проведения среза знаний в качестве домашнего задания обеим группам предлагается подготовить резюме текста.

Подводя итоги проведенной работы, сравнивая результаты полученных знаний в контрольной и экспериментальной группах, склоняемся в сторону последней. Следует заметить, что при обучении чтению учащимся важно уметь самостоятельно находить дополнительный материал, критически осмысливать полученную информацию, уметь делать выводы, а так же аргументировать их. И задания, испытуемые в экспериментальной группе, направленные именно на достижение подобных целей, полностью себя оправдали.

Важным является то, что данной работе неизбежен выход в устную речь. Учащиеся обязательно должны уметь выразить личное мнение по поводу того или иного утверждения, тем самым, развивая навыки разговорной речи. Иногда реакция на простое утверждение перерастает в целую дискуссию.

Предлагаемые упражнения нацелены, в основном, на раскрытие характера героя, мотивацию его поступков, особенностей художественного метода автора.

Апробация подобного вида работы показывает его эффективность в раскрытии информации, содержащейся в рассказе. И если подобная работа будет проводиться регулярно, даже наименее подготовленные (как в плане языка, так и в плане умения «декодировать» художественное произведение) учащиеся приобретут навыки раскрытия идеи текста, понимания сути произведения, а те, кто не имел вкуса к подобному чтению, начнут проявлять к нему интерес, как это случилось в экспериментальной группе, где учащиеся проявили заинтересованность в процессе, активное участие, что отразилось и на результатах: если в контрольной группе на поставленный вопрос дети давали по 1-2 предложению, то в другой группе - три и более высказываний; несмотря на грамматические и лексические, ошибки в речи, такие как неправильное использование времен, порой неадекватной лексики, нарушение порядка слов и согласования времен, употребление артиклей учащиеся экспериментальной группы не боялись «отойти» от контекста, высказывая собственное мнение, что убеждает в их способности использовать полученную информацию и знания в речи.

Рассмотрим итоги экспериментальной работы в таблицах.

Таблица 1

Контрольная группа

Фамилия

Кол-во выступлений

Объем речи

Участие в работе

Ошибки

% успеваемости

1

2

3

4

5

6

1. Саидова Р.

42

2 предлож.

+

граммат.

40

2. Лахиялова А.

13

1 предлож.

-

граммат. и лекс.

13

3. Магомедалиеа И.

16

1 предлож.

-

граммат. и лекс.

10

4.Рабадонов М.

9

1 предлож.

-

граммат. и леке.

5

5. Алиева X.

36

2 предлож.

+

граммат.

35

6. Устаева О.

45

3 предлож.

+

граммат.

40

7. Амирова 3.

39

2 предлож.

+

граммат. и лекс.

37

Страницы: 1 2 3 4


Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Такое определение было дано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патоло ...

Правовая основа организации дополнительного образования детей
Закон Российской Федерации "Об образовании". Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Творческие объединения по интересам, клубы, студии, кружки Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В. Сис ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru