Таблица 2
Экспериментальная группа
Фамилия |
Кол-во выступлений |
Объем речи |
Участие в работе |
Ошибки |
% успеваемости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Гамзалаалиева П. |
91 |
4 предлож. |
+ |
граммат. и лекс. |
83 |
2. Далиева Д. |
105 |
5 предлож. |
- |
граммат. |
85 |
3. Алиева П. |
83 |
3 предлож. |
- |
граммат. и лекс. |
79 |
4. Алиханова М. |
95 |
4 предлож. |
- |
граммат. |
83 |
5. Гаджиева А. |
89 |
3 предлож. |
+ |
граммат. и лекс. |
80 |
6. Меджидов Э. |
101 |
5 предлож. |
+ |
граммат. |
85 |
7. Мирзоев К. |
76 |
3 предлож. |
+ |
граммат. и лекс. |
65 |
В заключение подведем итоги работы. В ходе ее выполнения, учитывая выдвинутые нами положения и опираясь на учебный эксперимент и его результаты, мы пришли к ряду выводов о роли и месте видов чтения в обучении речевым умениям в 8 классе средней школы, которые мы приводим ниже:
В настоящее время чтение является одним из важнейших средств получения информации, в связи с чем значимость умения читать на иностранном языке приобретает все большее значение.
Чтение - это многофункциональный психолингвистический процесс, результатом которого является понимание воспринимаемой информации.
Учитывая программу, количество часов, уровень подготовки учащихся, процесс обучения чтению целесообразно строить таким образом, чтобы оно не только находилось бы в связи с другими видами речевой деятельности, но и успешно содействовало бы выработке навыков и умений, присущих им.
Необходимо строить процесс обучения таким образом, чтобы избегать одностороннего характера учебной деятельности.
Чтение как объект обучения на средней ступени предполагает извлечение информации с уяснением того, о чем говорится в тексте, с проникновением в суть изложения и с пониманием основного смысла текста.
Одним из необходимых и обязательных условий эффективного чтения является расширение потенциального словарного запаса учащихся, кругозора и эрудиции.
Вопрос о видах чтения является одним из наиболее разработанных в методике обучения иностранному языку, но имеет ряд спорных аспектов в отношении некоторых классификаций чтения, страдающих тем, что строятся на недостаточном основании деления.
Наибольшее распространение на сегодня получила классификация чтения на изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое.
Только разнообразие применяемых видов чтения обеспечит действительное овладение механизмом чтения и понимание читаемого.
Целью обучения чтению на иностранном языке также является беспереводное чтение про себя или тихое чтение.
Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому, в зависимости от изменения цели получения информации из текста.
Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов
модернизации образования
Конкурс проходит в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Регионы-победители (а их будет порядка 20) получат от 150 миллионов до одного миллиарда рублей на реализацию своих проектов. Всего же объем государственной поддержки российских регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, в 2007 г ...
Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой [23], дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных форм глагола является более тонким и ...