Содержание и условия учебной экспериментальной работы

Страница 3

Таблица 2

Экспериментальная группа

Фамилия

Кол-во выступлений

Объем речи

Участие в работе

Ошибки

%

успеваемости

1

2

3

4

5

6

1. Гамзалаалиева П.

91

4 предлож.

+

граммат. и лекс.

83

2. Далиева Д.

105

5 предлож.

-

граммат.

85

3. Алиева П.

83

3 предлож.

-

граммат. и лекс.

79

4. Алиханова М.

95

4 предлож.

-

граммат.

83

5. Гаджиева А.

89

3 предлож.

+

граммат. и лекс.

80

6. Меджидов Э.

101

5 предлож.

+

граммат.

85

7. Мирзоев К.

76

3 предлож.

+

граммат. и лекс.

65

В заключение подведем итоги работы. В ходе ее выполнения, учитывая выдвинутые нами положения и опираясь на учебный эксперимент и его результаты, мы пришли к ряду выводов о роли и месте видов чтения в обучении речевым умениям в 8 классе средней школы, которые мы приводим ниже:

В настоящее время чтение является одним из важнейших средств получения информации, в связи с чем значимость умения читать на иностранном языке приобретает все большее значение.

Чтение - это многофункциональный психолингвистический процесс, результатом которого является понимание воспринимаемой информации.

Учитывая программу, количество часов, уровень подготовки учащихся, процесс обучения чтению целесообразно строить таким образом, чтобы оно не только находилось бы в связи с другими видами речевой деятельности, но и успешно содействовало бы выработке навыков и умений, присущих им.

Необходимо строить процесс обучения таким образом, чтобы избегать одностороннего характера учебной деятельности.

Чтение как объект обучения на средней ступени предполагает извлечение информации с уяснением того, о чем говорится в тексте, с проникновением в суть изложения и с пониманием основного смысла текста.

Одним из необходимых и обязательных условий эффективного чтения является расширение потенциального словарного запаса учащихся, кругозора и эрудиции.

Вопрос о видах чтения является одним из наиболее разработанных в методике обучения иностранному языку, но имеет ряд спорных аспектов в отношении некоторых классификаций чтения, страдающих тем, что строятся на недостаточном основании деления.

Наибольшее распространение на сегодня получила классификация чтения на изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое.

Только разнообразие применяемых видов чтения обеспечит действительное овладение механизмом чтения и понимание читаемого.

Целью обучения чтению на иностранном языке также является беспереводное чтение про себя или тихое чтение.

Зрелое умение читать предполагает как владение всеми видами чтения, так и легкость перехода от одного его вида к другому, в зависимости от изменения цели получения информации из текста.

Страницы: 1 2 3 4


Результаты всероссийского конкурса региональных комплексных проектов модернизации образования
Конкурс проходит в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Регионы-победители (а их будет порядка 20) получат от 150 миллионов до одного миллиарда рублей на реализацию своих проектов. Всего же объем государственной поддержки российских регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, в 2007 г ...

Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой [23], дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных форм глагола является более тонким и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru