Анализ результатов второго этапа эмпирического исследования показал, что работа, направленная на развитие речевого дыхания, дает положительную динамику, как на количественном, так и на качественном уровне. Дети контрольной группы, которые по разным причинам в ней не участвовали, показали хуже результаты, чем дети экспериментальной группы, которые принимали участие в нашей работе. У последних увеличилась длительность и сила внеречевого и речевого выдохов, добор воздуха стал более незаметным. Дети стараются задерживать дыхание, распределять выдыхаемый воздух на всю произносимую фразу, воздушная струя стала более направленной. Наше исследование показало, что работа в этом направлении даёт положительные результаты, но необходим более длительный период обучения.
Теоретические основы профильного обучения в старших классах
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профиль ...
Содержание курса орфографии
Формирование орфографических навыков– сложный и длительный процесс. Можно говорить даже о гипертрофированной роли, которую играет орфография в школьном курсе, где усилия учителя направлены не столько на формирование у учащихся целостной картины такого сложнейшего феномена, как язык, сколько на работу по привитию навыков сугубо практическ ...