Диагностика уровня сформированности пространственно- временных представлений детей седьмого года жизни

Структура образования » Самостоятельная математическая деятельность у детей старшего дошкольного возраста и формирование пространственно-временных представлений » Диагностика уровня сформированности пространственно- временных представлений детей седьмого года жизни

Страница 1

Экспериментальная работа с детьми проходила в ДОУ «Детский сад № 81» города Березники.

В нашем исследовании мы предположили, что в самостоятельной математической деятельности формируются пространственно-временные представлений у детей старшего дошкольного возраста при условии:

1) организации систематической работы.

2) активное участие детей в самостоятельной математической деятельности.

3) обогащение предметно-развивающей среды пособиями и дидактическими играми по развитию пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, необходимо доказать выдвинутую гипотезу через проведение эксперимента с детьми 6 – 7 летнего возраста.

Цель констатирующего исследования: определение уровня сформированности временно-пространственных представлений у детей 6 – 7 лет.

Задачи:

Выбрать методику изучения уровня сформированности временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Провести диагностику.

Проанализировать результаты.

Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 81» г. Березники Пермского края, в период с 06 по 09 октябрь 2008 г.

В исследовании использовалась методика разработанная на основе диагностики сформированности ориентировки в пространстве и времени детей подготовительной к школе группы Т.С. Комаровой. (Приложение 1.)

Ориентировка в пространстве:

Содержание:

Ориентировка и различение направлений от себя.

Ориентировка на предметах.

Ориентировка на плоскости листа.

Задачи. Выявить умения: ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под, слева, справа, вверху, внизу, в середине); определять пространственное расположение предметов.

Критерии:

Низкий уровень - 0 – 2 дети получают меньше 3 фишек.

Средний уровень – 3 - 6 балла дети получают от 3 до 6 фишек.

Высокий уровень – 7 - 8 баллов дети получают - от 7 до 8 фишек.

Во время выполнения заданий детям предлагали показать свои умения и знания в ориентировке в пространстве от себя и от предметов:

- Возьми мячик в левую руку, а кубик в правую руку.

- Скажи: «Что находится справа от матрешки? Что находится слева от матрешки?»

- Сложи башню из красного, зеленого и синего кубиков так, чтобы:

• синий кубик был расположен выше зеленого, а красный выше синего;

• зеленый кубик был расположен ниже синего, а красный ниже зеленого.

Захар С., Гоша О., Лена Т., хорошо ориентируются в пространстве от себя, знают, где левая и правая рука, но путаются в ориентировке от предметов.

В тоже время Анжелика П., Миша В., Артем С., Саша К., совсем не смогли выполнить задания на ориентировку от себя и от предметов.

При выполнении упражнений по ориентировке на плоскости листа вся группа не справилась с заданием.

Ориентировка во времени.

Содержание:

Последовательность частей суток.

Представление о календарном времени.

Чувство времени.

Отношение временной последовательности.

Задачи. Выявить представления о различных временных отрезках (сутки, неделя, месяц, год); знания временных эталонов (минута, час) и степень развития чувства времени — длительности временных интервалов.

Критерии:

Низкий уровень – 4 балла дети получают меньше 5 фишек.

Страницы: 1 2


Экологический кризис
В конце XX века, слово "экология" стало распространенным у всего общества. Связано это с тем, что к этому времени человечество столкнулось с такими серьезными последствиями практически нерегулируемого антропогенного воздействия на природу, что встал вопрос о возникновении и стремительном развитии экологического кризиса на плане ...

Классификация игр
Видное место в классификации игр, используемых на уроках иностранного языка, занимают труды М.Ф. Стронина. Он считает, что игры можно подразделить на 2 группы: подготовительные и творческие. Подготовительные игры включают грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Они способствуют формированию речевых навыков. Эти игры ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru