Экологический кризис

Страница 1

В конце XX века, слово "экология" стало распространенным у всего общества. Связано это с тем, что к этому времени человечество столкнулось с такими серьезными последствиями практически нерегулируемого антропогенного воздействия на природу, что встал вопрос о возникновении и стремительном развитии экологического кризиса на планете Земля.

Понятие "экология" оказалось столь обширным, что даже сам термин не имеет единой трактовки. В контексте же деятельности по обеспечению экологической безопасности более приемлемым и достаточно широко используемым можно считать следующий термин: Экология - комплекс наук о природе и взаимодействии природы и общества. Основным "правилом игры" в обеспечении взаимодействия природы и общества является создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей человечества сегодняшнего дня и не подвергающих риску способность окружающей среды поддерживать жизнь будущих поколений.

И вот именно нарушение "правил игры" во взаимодействии человека и природы породило сегодня глубокий экологический кризис. В основе этого кризиса лежит нарушение биогеохимического круговорота в результате разрушения и угнетения человеком естественных экосистем, неизбежно ведущее к нарушению устойчивости окружающей среды. Уже ни у кого не возникает сомнений, что экологический кризис ведет не только к ухудшению качества природной среды, но и ухудшению качества самого человека через распад его генома (совокупности генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом данного организма). Отсюда настоятельная необходимость рассматривать экологическую безопасность, т.е. состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства, а также природной среды от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на нее, в качестве приоритетного направления системы национальной безопасности. Это важно донести на уроках по основам безопасности жизнедеятельности до каждого школьника.

Для подтверждения этого тезиса достаточно перечислить основные экологические проблемы, принявшие глобальные масштабы и вполне осмысленно осознанные человечеством, независимо от континентов, а тем более стран его обитания:

- изменение химического состава атмосферного воздуха, вызывающее целый ряд самостоятельных, но тесно увязанных друг с другом экологических процессов и явлений, таких как загазованность атмосферы, рост "парникового эффекта", появление "дыр" в озоновом слое земли потепление климата, выпадение кислотных дождей, изменение ландшафтов и т.д.;

- загрязнение и истощение запасов гидросферы Земли, включая подземные и поверхностные воды суши, а также воды морей и океанов;

- комплекс литосферных экологических проблем;

- воздействие на окружающую среду отраслей экономики - промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, сельского хозяйства и др.;

- урбанизация территорий, обусловленная разрастанием городов, возникновением агломераций и мегаполисов;

- повышенная радиация воздушной среды и отдельных территорий как следствие аварий на атомных электростанциях, функционирования АЭС и предприятий, производящих и перерабатывающих ядерное топливо, испытаний ядерного оружия, применения ядерных взрывов в мирных целях, быстрого накопления радиоактивных отходов и их захоронения;

- постоянно растущие количество и масштабы чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными и техногенными катастрофами;

- деятельность военно-промышленного комплекса и вооруженных сил государств, связанная с испытанием оружия, складированием оружия массового поражения, организацией базирования атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, размещением ракет с ядерными боеголовками и т.п.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


План внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ пп МЕРОПРИЯТИЯ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1. Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе Ежемесячно Классный руководитель 2. Проведение бесед на родительских собраниях по БДД 1 раз в полугодие Классный руководитель 3. Проведение мероприятий по ПДД: " Знай правила дорожного движения как таблицу умножения", ...

Единицы педагогического общения
При анализе педагогического общения необходимо разграничивать понятия педагогической и собственно коммуникативной единиц общения. При всей их нерасторжимости это разные явления: первое реализуется посредством второго. Педагогическая задача связана с освоением обучающимися определенного учебного материала (например, объяснения, интерпрета ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru