Диагностика уровня сформированности пространственно- временных представлений детей седьмого года жизни

Структура образования » Самостоятельная математическая деятельность у детей старшего дошкольного возраста и формирование пространственно-временных представлений » Диагностика уровня сформированности пространственно- временных представлений детей седьмого года жизни

Страница 2

Средний уровень – 6 – 13 баллов дети получают от 6 до 12 фишек. Высокий уровень – 13 – 16 баллов дети получают 13 - 16 фишек.

Общие показатели:

Низкий уровень – 0 – баллов.

Средний уровень – 9 – 21 балл.

Высокий уровень - 22 – 24 балла.

Дети выполняли задания на определение последовательность частей суток, времен года, месяцев.

В ходе констатирующего исследования выяснили наличие у детей чувство времени.

Дети отвечали на вопросы: «Какие дела ты можешь успеть сделать за одну минуту?», выполняли задание «Я скажу, когда минута начнется, а ты хлопнешь в ладоши, когда она закончится. Что длится дольше: пять минут или один час?».

При выполнении задания на выявление отношения временной последовательности дети составляли рассказ о времени и о себе. В этом случае каждый ребенок рассказывал о себе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Анализируя рассказы, мы выявили, что дети затруднялись в определении вида времени и собственной деятельности в этот временной отрезок. Например, рассказ «Завтра ходила в детский сад играла в больницу. Куклы что-то приболели гриппом как папа когда-то» (Софья Ч.). Данный ребенок определил вид своей деятельности, однако, указание на время неверно. "Я вчера дома утром ложился спать, когда шла передача "Спокойной ночи, малыши". Там показывали Степашку и Хрюшу, когда они гуляли по лесу". (Лена Т.) В этом высказывании прослеживается неумение в определении времени и собственной деятельности ребенка.

Были получены следующие результаты:

Высокий уровень – 0 %

Средний уровень – 12 человек (66,6 %).

Ниже среднего уровень – 5 человек (32,4 %).

Приложение 2.

Таким образом, анализ результатов констатирующего исследования позволил нам обнаружить в целом низкий уровень развития пространственно - временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Однако мы выяснили, что у детей есть потребность, стремление познавать окружающий мир, найти свое место в нем. Дети понимают ценность времени и пространства, в котором они живут, которое принадлежит им, но с трудом понимают значимость прошлого опыта людей и того времени, в котором они жили. Им легче ориентироваться в реальном времени и пространстве. Однако наличие детей со среднем уровнем представлений о времени и пространстве позволяют предположить, что возможно у детей сформировать точные соответствующие представления о разнообразных характеристиках времен и пространства и его ценности в жизнедеятельности людей. Но для этого в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия.

Страницы: 1 2 


Возрастные особенности дошкольников
У детей четвертого и пятого года жизни продолжает развиваться произвольная память. Ребенок, уже принимав разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать специальные усилия для того, чтобы запомнить. Если ребенку этого возраста дают какое-либо поручение, то он уже не мчится сразу выполнять его, как младшие дети, а сначала повтори ...

Применение экспериментов над животными в процессе обучения человека
Создание классических условных рефлексов не подходит для обучения человека в процессе его трудовой деятельности в промышленности и коммерции, поскольку оно не имеет дела с ответной реакцией, контролируемой сознанием. Оперантное формирование рефлексов имеет одно очень специфическое применение — запрограммированное обусловливание, но более ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru